Прежде всего ответим на не совсем очевидный вопрос - что же такое рейдовый защитный кулдаун? (также носящий названия "защитный КД", "закрывашка" и т.п.). Под рейдовыми защитными КД я буду понимать
такие скиллы, которые позволяют поглотить, отлечить или сблокировать очень большой
объем потерянного здоровья. Если в цифрах, то очень большой объем - это, скажем, для рейда в 10ппл где-нибудь 2 миллиона хп на весь рейд или больше.
Ответ на поставленный вопрос, вполне вероятно, не будет однозначным. В зависимости от расположения и высоты колокольни отвечающего какие-то спеллы могут быть причислены к рейдовым КД, какие-то - нет. К примеру, считать ли защитным КД пристовские каскад\сияние? А крик вара, увеличивающий хп рейда? А если весь рейд по команде сожрет по камню лока, можно ли это рассматривать как защитный КД? В общем, вопросов много, и моя точка зрения не претендует на полную правильность, для меня важнее просто обозначить, что именно я под этим словосочетанием понимаю.
Ответ на поставленный вопрос, вполне вероятно, не будет однозначным. В зависимости от расположения и высоты колокольни отвечающего какие-то спеллы могут быть причислены к рейдовым КД, какие-то - нет. К примеру, считать ли защитным КД пристовские каскад\сияние? А крик вара, увеличивающий хп рейда? А если весь рейд по команде сожрет по камню лока, можно ли это рассматривать как защитный КД? В общем, вопросов много, и моя точка зрения не претендует на полную правильность, для меня важнее просто обозначить, что именно я под этим словосочетанием понимаю.
Следует также осознавать, что речь не идет о полном поглощении\блокировании упомянутых 2кк хп. Речь о том, что такой урон по рейду ставит его на грань гибели от любого следующего чиха босса, поэтому необходимо либо уменьшить данный урон, либо сразу после его получения отлечить большую часть потерянных хп. В общем, добиться того, чтобы уровень здоровья рейда не упал до такого уровня, при котором рейд находится на грани вайпа, ну или хотя бы не находился на таком уровне длительное время.
Теперь поговорим более конкретно.
Для начала попробуем типизировать рейдовые КД.
Для себя я выделяю следующие типы:
1. Лечащий. КД данного типа при сдаче отлечивают рейд на солидное количество хп. Самые известные из таковых - гимн и спокойствие, а также другие, менее сильные и распространенные спеллы. Лечащим КД также можно считать камень лока, если он съедается по команде всем рейдом.
2. Блокирующий. Такие КД уменьшают объем урона, получаемого от босса. Сюда относится аура благочестия (бывший мастер аур), купол ДЦ приста и прочие.
3. Поглощающий. Это спеллы, которые поглощают часть урона, наносимого боссом, в щит. По большому счету это новый вид рейдового КД, появившийся только в Пандарии и доступный пока только ДЦ присту (щит души). Есть еще, конечно, купол ДК, но он слишком слаб, чтобы говорить о нем всерьез.
Для начала попробуем типизировать рейдовые КД.
Для себя я выделяю следующие типы:
1. Лечащий. КД данного типа при сдаче отлечивают рейд на солидное количество хп. Самые известные из таковых - гимн и спокойствие, а также другие, менее сильные и распространенные спеллы. Лечащим КД также можно считать камень лока, если он съедается по команде всем рейдом.
2. Блокирующий. Такие КД уменьшают объем урона, получаемого от босса. Сюда относится аура благочестия (бывший мастер аур), купол ДЦ приста и прочие.
3. Поглощающий. Это спеллы, которые поглощают часть урона, наносимого боссом, в щит. По большому счету это новый вид рейдового КД, появившийся только в Пандарии и доступный пока только ДЦ присту (щит души). Есть еще, конечно, купол ДК, но он слишком слаб, чтобы говорить о нем всерьез.
Последний рейдовый контент Катаклизма намекает нам на то, что возможен и еще один тип рейдового КД - Усиление лечения. Вспомним сетовый бонус ДК-танка, который позволял сдавать Кровь вампира по рейду. Тем не менее, на данный момент этот тип КД нам недоступен (кроме слабого эффекта от некоторых КД, основное действие которых заключается не в усилении лечения, а в чем-то другом).
Наконец, имеются рейдовые КД смешанного или неопределенного типа: тотем духовной связи (который вроде и лечит, но он и дамажит, и часть урона, пусть и небольшую, блокирует), крик вара (который увеличивает запас хп рейда). Закончив с классификацией, представим рейдовые КД Пандарии в виде вот такой таблицы:
Наконец, имеются рейдовые КД смешанного или неопределенного типа: тотем духовной связи (который вроде и лечит, но он и дамажит, и часть урона, пусть и небольшую, блокирует), крик вара (который увеличивает запас хп рейда). Закончив с классификацией, представим рейдовые КД Пандарии в виде вот такой таблицы:
Перечень рейдовых защитных КД, доступных в Mists of Pandaria 5.1:
Сила\слабость КД определялась достаточно субъективно на основе следующих показателей:
- Общий потенциальный объем отлеченного, поглощенного или сблокированного урона;
- Время действия спелла.
- Кулдаун;
- Необходимость поддержки спелла;
- Некий обобщенный показатель "эффективности" применения.
По последнему показателю поясню на примере, что имеется в виду. Монаховское Отведение ударов, само по себе неплохое, достаточно сложно применить эффективно по следующим причинам:
- доступно только танку;
- радиус действия небольшой, хватает только на мили-камп;
- во многих боях практически неприменимо (например, Воля императора, Элегон).
Аналогично, варовское Массовое отражение заклинаний полезно только лишь тогда, когда в рейд прилетают действительно сильные точечные касты, Наставления предков и Объятия вампира, несмотря на свою потенциальную мощь, сильно зависят от того, сможет ли дамагер, их использующий, некоторое время стоять на месте и, прожав бурсты, от души вламывать боссу, ну и так далее.
Зря обижаешь купол ДК, это очень мощный рейдовый сейв, но он также очень специфический. Суть его в том, что поглощается 75% магурона, но щит спадает уже после того, как поглотил кап. Т.е. если прилетит миллион дамага, он поглотит 750к и рассеется. Поэтому он рулит на больших плюхах (время сумерек Ультраксиона, электричество Нефа), но не рулит на тикающих аурах (Гаралон). Теоретически, можно например под щитом взорвать бомбу на Мелджараке или засейвить взрыв адда на Элегоне.
ОтветитьУдалитьКороче, в текущем контенте примеров не так много, как в предыдущих..
Транквил сейчас эффективен во всех спеках, потому что у совы сила заклинаний не сильно меньше рестора, а кот и медведь берут сердце дикой природы и под ним оно хилит довольно приятно.
По куполу - хотелось бы лично это увидеть :) как-то уж слишком читерски выглядит.
УдалитьПо транквилу. Как-то несколько странно выглядит идея использовать сердце дикой природы под него, бурст\сейв с 6-минутным КД тратить на сдачу рейдового КД... ну не знаю даже, по-моему разве что в очень крайнем случае так делать. И это, насколько я помню, у рестора КД спокойствия меньше, чем у того же мишки, разве нет? это тоже принималось во внимание при оценке эффективности.
Вот тебе пример репорта, там видно, сколько ушло в абсорб. Видимо кто-то не был в куполе еще..
Удалитьhttp://worldoflogs.com/reports/rt-vyv9q4jds80wtn2e/xe/?s=6813&e=7476&x=spell+%3D+%27Anti-Magic+Zone%27+or+spell+%3D+%27Elementium+Blast%27
Насчет сердца - а куда его еще тратить? Или чтоб транквил сдать или в коте/сове продамажить.
Про транквил ты прав, в ресторе он и посильнее будет (если сова/кот/медведь без активного сердца) и кд 3 а не 8 минут.
По куполу - прикольно, да. Пример, правда, из прошлого контента, надо бы убедиться на текущем.
УдалитьПо сердцу. Так ведь это бурст. ДДшеру целесообразно бурст использовать для нанесения урона, танку - для уменьшения урона по себе в важный момент боя. В исключительной ситуации, конечно, можно потратить бурст и на усиление спокойствия, но по умолчанию он для других целей должен использоваться, разве не так?
Нет сердце это не бурст. Сердце позволяет тебе побыть в другой специализации. Т.е. ддшник может успешно потанчить/похилить, хил - потанчить/поддшить, ну и так далее. Единственный вариант бурста для дд, это кот, который под сердцем аоешит грозой (маны-то оно не стоит под сердцем), Малдруль так делал на Мелджараке ХМ.
УдалитьА, въехал я наконец, изначально неправильно прочитал описание таланта.
УдалитьТогда интересно, да. Собственно, неплохо бы сравнить, сколько хилит Спокойствие под сердцем и без него. Может, действительно имеет смысл переоценить эффективность.
Купол антимагии дк сейчас используют на Унсоке Хм под взрывы. Но ставить его нужно буквально за мгновение до взрыва, что бы не поймать им левый дамаг от взрыва слизней.
ОтветитьУдалитьP.S. Это Годо
Что-то мне подсказывает, что у нас на это скилла не хватит :). Да и ведь еще это надо так поставить, чтоб в куполе более-менее приличное количество народу оказалось. Для десятки малореально имхо, во всяком случае в нормале, у нас все как тараканы расползаются каждый своего слизня ковырять. Но идея правильная весьма :).
Удалить