В
данной заметке я предполагаю описать нетривиальные ситуации,
возникающие в процессе боя, и способы их разрешения. При чтении
необходимо учитывать следующее:
- Рекомендации справедливы в первую очередь для формата рейдов 10 ппл.
- Поскольку мой рейдовый опыт пока ограничен ролью хила, постольку и нижележащий текст описывает в основном действия лекарей
- Описаны действия для рейда, который убивает босса в актуальном (для казуалов) гире или чуть-чуть выше актуального.
Разобраны будут следующие сценарии:
- Поведение при сбегании на невидимый удар
- Выживание на второй фазе
Таяк, как и Зорлок, не слишком впечатлил в плане сложности и интересности тактики. Достаточно правильно расставить рейд и научить его правильно сбегаться (что в общем-то азы для человека с опытом), а также попадать в ветерок хотя бы не чаще 1 раза за перебежку - и босс практически готов.
Поведение при сбегании на невидимый удар.
Сначала поговорим о том, как, собственно, надо сбегаться. В нашем рейде, попробовав разные извращенские варианты и настрадавшись от неточности ДБМовского таймера, пришли к достаточно простой схеме, включающей в себя следующие основные моменты:
- Начинать сбегаться надо примерно секунды за три до невидимого удара. Раньше - есть шанс, что в сбежавшуюся группу заспавнится вихрь, позже - есть шанс, что кто-то просто не добежит (в особо удачных случаях это бывает собственно цель невидимого удара).
- Сбегание производится в мили-кэмп.
- Сбегаться нужно точно в метку, в модельку человека, на котором она висит.
Также есть некоторые дополнительные соображения.
Бежать в мили-кэмп надо не бездумно, а стараясь следить, где собсно парень с меткой, и заранее подстраиваться к нему. Это поможет пережить неудачный удар, если не все успели сбежаться.
Человеку с меткой желательно развернуться лицом в сторону, где нет ветерков. По наблюдениям, Таяк обычно бьет цель метки в спину, и, соответственно, при таком развороте народ улетит на свободное место и не попадет в ветерки сразу после аое.
Легко могу предположить, что в других рейдах используются другие схемы сбегания. Но для нас именно эта из кучи опробованных оказалась наиболее удобной.
Наконец, нужно отметить один важный момент для хилов. Приоритетными целями при сбегании являются рейдеры, на которых висит тикающий дебафф-дот. Очевидно, что если рейдер с дебаффом после аое улетит в ветерок, это очень плохо может сказаться на его здоровье. Поэтому целесообразно при подготовке к аое отлечивать таких рейдеров в первую очередь, кидать на них щиты и хоты. Ну и сразу после удара также лечить в первую очередь их.
Очевидно, что под сбегание можно использовать рейдовые защитные КД, в первую очередь блокирующего типа. Особых нюансов здесь нет, поэтому отмечу только одно: если человек собирается сдавать поддерживаемый КД, он должен помнить, что цель с меткой непосредственно перед ударом на полсекунды станится. Это вполне может прервать очень важный каст.
Выживание на второй фазе
Любимая фаза перебежек, которая отлично вычленяет топоров, не умеющих смотреть вперед и жать WSAD вовремя. Поговорим о том, как ее облегчить.
Польза варлоков
Рейду на этом бою повезет, если в его составе будет один варлок. Рейд может плясать от радости, если варлоков в составе будет двое. Польза варлоков на Таяке часто упоминается в обсуждениях на форумах, отмечу эти соображения и здесь.
- Варлоки перед боем могут поставить свои порталы вдоль коридора, по которому надо бежать к боссу. Один портал позволит мгновенно перенестись на половину длины этого коридора, два портала (от двух локов) позволят с такой же скоростью добраться сразу до босса.
- Камни локов очень хороши на перебежках. Таяк вполне может убиваться в двух хилов, а раз так, то тикающее аое во время экзекута создает иногда определенные проблемы. С помощью камней эти проблемы вполне успешно решаются. Если лока в рейде нет, вполне разумным будет взять в рейд какого-нибудь альта-лока, сделать и взять камней, после чего убрать его из состава. Камни останутся и здорово помогут.
Проходя Таяка в двух хилов, немудрено столкнуться со сложностями во время перебежек. Это ведь и бежать надо, и тыкать во фреймы, и от других не отставать. Обговорим, что же делать хилу.
Очевидно, на перебежках применимы в основном мгновенные спеллы, а еще лучше - такие, которые не требуют тщательного выбора цели (например, круг исцеления, молитва восстановления). Умные хилки кидаем по КД, на проседающих вешаем хоты и щиты. Главное - помнить, что добежать до другой стороны не менее важно, чем не дать умереть кому-то в рейде.
Непосредственно перед перебежкой целесообразно максимально защитовать и захотать рейд, чтобы дать ему некоторый запас прочности. Дц прист здесь будет очень полезен, но можно справиться и без него.
Очень хорошим решением будет сдача друидского Спокойствия на бегу. Для этого надо симбиозом взять абилку у шамана. Также неплохо подгадать и поставить источник света холиприста примерно на середине коридора непосредственно перед началом второй фазы, чтобы рейд подхиливался на полпути.
Наконец, нужно договориться, что при попадании в ветерок рейдер незамедлительно сообщал об этом в войс. Хил вполне может слегка отстать и подхилить попавшего в смерч, это не смертельно, если вовремя сказать.
Тикающее аое во время второй фазы является магией, поэтому вполне разумно будет сдавать паладинский мастер аур в ситуации, когда рейд просел наполовину или больше. Про использование личных сейвов говорить в очередной раз не буду, скажу лишь, что здесь очень полезны будут ШП и сова с символами, позволяющими кастовать хилки без смены формы. Например, молитва восстановления ШП на перебежках будет замечательным подспорьем для хилов и при этом никак не скажется на его ДПС.
Поскольку лечить на перебежках приходится без оглядок на ману, целесообразно будет после того, как все прибежали в конец коридора, провернуть такой ход: один из хилов сдает рейдовый КД лечащего типа, а другой в этот момент пьет банку на ману. Это позволит малость перевести дух и подготовиться к следующей перебежке (если она будет).
По поводу невидимого удара. Оказывается, Таяк применяет его с промежутком ровно минута, поэтому при наличии дц приста в нормале особенно беспокоиться не следует. Настаканный вовремя щит души избавит от трупов даже если сбежится (читай - получит невидимый удар) ~ половина рейда.
ОтветитьУдалитьА также при наличии 2 пристов или 1 приста и рестор друида можно по идее вообще не сбегаться под невидимый удар. Хитрость заключается в том, чтоб в тот момент, когда Таяк материализуется, т.е. его становится видно, выдернуть несчастную жертву. Но это наверное стоит рассматривать как крайнее решение, если рейд не укладывается в энрейдж таймер.
По поводу ДЦ. Оно верно, кто спорит, ДЦ в плане защиты от большого количества урона разом прекрасно себя проявляет.
УдалитьНасчет выдергивания идея интересная, но, по-моему, слишком непредсказуемая в применении. В частности, притягивание ведь не совсем мгновенно происходит, и если его механика аналогична механике прыжка и скиллов, сходных с хантовским отрывом (в том смысле, что ты вроде уже прыгнул и летишь, а игра до момента приземления считает, что ты все еще в стартовой точке прыжка находишься), то может получиться печально - вроде и притянули, но чутка запоздали.
Ты сам пробовал эту штуку с притягиванием?