вторник, 8 октября 2013 г.

Испытания: Осада храма Нюцзао.

В данной заметке будут изложены теория и практика прохождения инста "Осада храма Нюцзао" в режиме испытаний на золото.

Выражаю благодарность авторам гайда по испытаниям на wowhead.com.


Теория: треш и боссы


Описание значимого треша:

  1. Паки богомолов внутри дерева перед первым и вторым боссами. В паках есть кастеры с двумя неприятными спеллами: купол, уменьшающий урон по своим, и превращение в глыбу янтаря. Касты надо сбивать, а если глыба на кого-то повесилась - диспелить. Группе желательно подбежать поближе к паку, так как богомолы-воины чарджатся. Действия: танк берет на себя одного из кастеров, дамагеры – другого. Пак аоешится через кастеров, нужно стараться сбивать все касты. При необходимости можно использовать станы.
  2. Паки слизней там же. Хилые, но прилично бьют танка; при смерти взрываются, сдают аое по группе и вешают дебафф, увеличивающий получаемый и наносимый урон. Этим надо грамотно пользоваться. Действия: танк при необходимости кайтит слизней, дд быстро их заливают. Под взрыв слизней прожимаем личные сейвы, сдаем защитные КД. После взрыва мчимся к следующему паку или боссу, пока не спал дебафф.
  3. Паки богомолов перед 4 боссом. В силу особенностей прохождения не нуждаются в подробном описании. Действия: Частично обходятся, частично сносятся бомбами вместе с боссом.
  4. Богомолы на мосту. Большие кастят, нужно сбивать каст. Мелкие кидаются камнями, пока к ним не подойдут в мили, после этого сами превращаются в мили-бойцов. Действия: танк собирает как можно больше богомолов, пробегая мимо каждого мелкого и убедившись, что он перестал кидаться камнями. Больше одного большого собирать обычно нецелесообразно, поэтому получится 2-3 пака. Собранный пак аоешится через большого, касты сбиваются.

Описание боссов:

  1. Визирь Цзиньбак. Спавнит лужу и слизней, периодически сдает взрыв по рейду тем сильней, чем больше лужа получилась. В луже стоять нельзя. Действия: должен убиваться под дебаффом от последнего пака слизней перед ним и, при необходимости, под герой, до первого взрыва, поэтому не представляет сложностей.
  2. Командир Воцзак. Адды: мелкие мили, подрывники, воины, все без особых способностей. Желтокрыл бросает сверху не очень страшные бомбы. Действия: подрывники уничтожаются рдд или ловкими милидд (нельзя, чтобы они добежали до группы, иначе ваншот или близко к тому), мелкие и воины танчатся в луже и убиваются аое. От бомб Желтокрыла уворачиваться, также можно его просто убить, если есть свободное время. Босс: использует вертушку в случайного члена группы, стакает на себе усиливающий бафф. Действия: танчится в луже, чтобы не усиливался и получал больше урона (выбранный дд должен обеспечить постоянный аптайм лужи в одном месте), рдд и хил моментально отходят от вертушки.
  3. Генерал Павалак. Босс: Чарджится в случайного члена группы(ваншот), кастует спелл, поглощающий входящий хил. Два раза за бой уходит в купол (ломается от взрывов бомб) и вызывает волны мелких аддов и бомбардировщиков. Действия: быстро отходить от чарджа, отхиливать поглощение хила. Основная сложность в том, что при первой постановке купола надо, помимо прочего, вынести три пака с трешем. Адды: мелкие сильно бьют танка, но убиваются одним взрывом бомбы. Бомбардировщики сбрасывают на землю бомбы, которые сначала тикают три раза (зеленым, желтым и красным цветом соответственно), после чего еще пару секунд лежат на земле и наконец взрываются, нанося большой урон. Пока бомба тикает, ее можно подобрать и бросить куда-то. Действия: танк держит мелких в куполе, при необходимости кайтит, не попадает в бомбы на земле. Дд и хил забрасывают бомбами мелких аддов, купол, а на первом куполе и треш, не попадают в бомбы, которые уже перестали тикать. 
  4. Командующий флангом Неронок. Кастует на случайного члена группы дебафф, при получении которого надо попрыгать, чтобы он спал (появляется шкала посреди экрана). Кидает лужи, замедляющие и наносящие урон. Два раза за бой перелетает на противоположную сторону моста и с определенной периодичностью кастует ветер, отбрасывающий игроков, до тех пор, пока его не собьют. Действия: не попадать в лужу, прыгать со смолой. Перед очередным перелетом один дд  или хил со сбитием каста должен перебежать на противоположную сторону и ждать прилета босса, чтобы сразу сбить ему каст. Лучше чтобы это был рдд, милика может сразу отбросить ветром и он сбить каст не успеет.

Прохождение

Стартуем, пьем препот. Перерывов между первыми четырьмя паками практически не будет, хил должен рассчитывать силы, отпиться до босса он не сможет. 
Первый пак богомолов. Танк берет на себя дальнего кастера, дамагеры ближнего. Рдд и хилы подходят поближе к паку, дабы избежать чарджей. Аоешим пак, внимательно сбиваем касты. Если все же остался несбитый каст: из купола выходим, дебафф моментально диспелим (в приоритете танк). После того, как умерли кастеры, можно двигаться к следующему паку,  а если выживаемость танка позволяет, можно пулить слизней и вместе с первым паком.
Агрим слизней. Танка бьют сильно, хилу надо приготовиться, танку прожаться. Как можно быстрее аоешим их, прожимаемся под взрыв. Бежим к следующему паку, как только добили слизней, или когда их осталось 1-2.
Богомолов сносим точно так же, как первый пак, только это должно произойти гораздо быстрее в силу наличия дебаффа от слизней.
Убиваем второй пак слизней. Он больше чем первый, надо быть к этому готовым. Сразу после их смерти или когда их останется 1-2 пулим босса, урон от взрыва слизней необходимо предотвратить или быстро отхилить защитным КД, в первую очередь нужно защитить танка (больше на боссе никто урона не получает).
В процессе убийства треша можно выпить еще один пот.

Первый босс. Используем на боссе все бурсты, сдаем БЛ. Слизней трогать не надо, босс просто должен очень быстро умереть, не успев скастовать ни одного взрыва. Важно: если группа собирается использовать зелье невидимости, на этом боссе нельзя пить ни препот, ни пот.

Встаем к следующему проходу, используем зелье невидимости. Пробегаем по коридору как  можно дальше (обходятся минимум 2 пака). Внимание: бежать нужно по самому правому краю, иначе есть риск попасть в лужу и инвиз сбросится. Можно убить паки и без зелья невидимости, сильно это не задержит.
Убиваем следующие паки богомолов и слизней точно так же, как предыдущие. На самом последнем паке слизней, непосредственно перед выходом наружу, один дамагер должен пробежать к проходу и выломать дверь, после чего вся группа вместе со слизнями выходит наружу.
Быстро агрится и сносится адд перед вторым боссом, в идеале слизни должны быть убиты хотя бы частично в процессе выхода наружу, чтобы дпс был усилен и адд убился побыстрей. Убийство адда запускает бой со вторым боссом, поэтому слизней можно добить и после него, пока панда разговаривает.

Второй босс. Говорим с пандой, запускаем бой. Расставляем группу следующим образом: минимум один рдд или хил должен остаться наверху для того, чтобы бить в гонг и бросать лужи. Можно наверху поставить и больше рдд, главное чтобы они могли нормально дамажить оттуда. Хил, если он стоит наверху, должен очень четко выбрать позицию на самом краю, чтобы доставать танка. Остальная группа уходит вниз. Один рдд или ловкий милик перед каждым спавном волны аддов, в которой есть подрывники, должен стоять напротив места их появления перед бордюром. Танк встает в самом начале поворота, в том месте, куда можно бросить первые лужи.
Общие моменты по бою. На паках и боссе необходимо внимательно следить за тем, чтобы в месте танкования аддов\босса всегда была лужа. Желтокрыл будет появляться на протяжении всей фазы с аддами. Проще всего его убить, но если дпс группы этого не позволяет – придется поплясать, чтобы не попадать в бомбы. Ответственный человек должен бить в гонг как только он станет доступен, чтобы вызывать следующую волну.
Первая волна, мелкие бойцы. Сверху бросаем лужу, танк позиционируется на самом ее краю, чтобы адды, которых он танчит, стояли в ней, а он сам – нет. Хил помнит про то, что дебафф от лужи диспелится, но диспелить его надо только тогда, когда танк уже выбрал позицию, а не в процессе пляски по луже. Танк должен четко забирать аддов по мере их появления, чтобы они не успевали забегать ему за спину или сбоку, оставаясь, таким образом, вне лужи. Если это все-таки случилось, можно немного подвигаться, чтобы поставить пак в лужу, главное при этом учитывать, что можно оказаться вне досягаемости хила, если встать прямо под стену, а хил наверху выбрал не идеально правильную позицию; ну и про то, что адды бьют сильнее, если сам танк в луже. Пак аоешатся, танк прожимает личный сейв (урон приличный).
Вторая волна, подрывники. Дамагер, ответственный за подрывников, уничтожает их. Для этого, находясь в правильной точке, нужно подпрыгнуть, тогда можно пальнуть по ним чем-нибудь. В целом дамагерам в момент спавна волны делать нечего, поэтому можно подстраховать ответственного и помочь ему с подрывом.
Третья волна, мелкие бойцы и воин. Самая сложная для танка, нужно хорошо продумать личные сейвы на этой волне, при необходимости попросить еще что-то от хила\дд. Пак должен четко держаться в луже и очень быстро убиваться.
Четвертая и последняя волна, подрывники и воин. Достаточно простая, если все подрывники нормально убиты заранее. Воина нужно убить побыстрее, пока сам босс не побежал в бой.
Босс. Можно танчить его внизу, можно наверху. Внимательно следим за аптаймом лужи, бросать ее можно прямо в танка, танк должен грамотно ставить босса. Стоять лучше не слишком далеко от босса, чтобы тот не бежал слишком долго в лужу после чарджа. Быстро убиваем, в вертушку не попадаем.

Садимся на маунтов (желательно выбрать маунтов помельче, ниже поясню почему), встаем метрах в 10-15 от двери, ждем пока панда проговорит все что нужно и подорвет дверь.
Сразу бежим налево сквозь створку двери, чтобы не зацепить первый пак. Пробегаем за дерево. Ждем по дороге пройдет патруль, после чего перебегаем через дорогу и под корнем дерева впереди (если маунт слишком большой, например мамон или як, под корнем можно и не пролезть). Спускаемся вниз по левой стороне мимо моста, треш не трогаем.

Третий босс. Пулим босса. Фазы, пока он не в куполе, сложностей не представляют, главное вовремя отходить от чарджа.
Фаза купола. Когда босс побежит ставить купол, нужно сразу отозвать от него всех петов, чтобы они случайно не спулили треш. После постановки купола ждем 5 секунд, в течение этого времени хил может повесить на танка какие-нибудь абсорбы (но не хоты!), дальше бежим по позициям следующим образом:
Танк: бежит первым, пулит все паки треша (если очень большие проблемы с выживанием, можно спулить два пака, а третий добить уже после того, как снесут первые два), а также набегающую волну мелких аддов, встает в купол.
Хил: бежит сразу после танка, встает так, чтобы между ним и набегающими мелкими аддами был купол и танк. Также готовится подбирать бомбы по возможности. Хил ни в коем случае не должен начинать хилить танка до того, как будут надежно сагрены все паки треша. Хинт: если в группе есть паладин, он может осчастливить хила бопом. Это позволит хилить танка без проблем, пока висит боп.
Дамагеры: бегут как получится, равномерно распределяются вокруг купола, кроме той области, откуда бегут адды, готовятся подбирать бомбы.
Первая фаза купола – пожалуй, самое сложное место во всем инсте. Весь треш должен быть уничтожен секунд через 10 после того, как был сагрен, иначе велика вероятность, что танк не выдержит. Танк прожимает все имеющиеся личные сейвы, просит внешние сейвы от хила и дамагеров и сдерживает треш-мобов, не забывая и про мелких аддов (следует помнить, что мелкие адды по наносимому урону куда более опасны, чем большой треш), при необходимости можно слегка покайтить всю эту толпу, важно только при этом не забежать в бомбу. Хил старается его удержать, сдает танкосейвы и бурст хила. Дамагеры должны очень быстро подбирать падающие бомбы и бросать их в треш, стараясь не мешать друг другу (для этого важно правильно распределиться вокруг купола), вообще на этом этапе буквально все зависит от шустрости дд. Также не помешает сделать ротацию аое-станов от танка и от дд, если у последних есть станы, использующиеся на расстоянии (лок, монк, маг, да мало ли кто еще), но, в силу диминишинга, сильно рассчитывать на них не стоит.
После того, как весь треш убит, нужно бросать бомбы в купол, стараясь при этом выжидать момент, когда туда зайдут мелкие адды, чтобы и купол ломался, и адды дохли.
После слома купола снова начинается 1 фаза, о которой мы уже все знаем.
На втором куполе все должно проходить гораздо проще, разве что танку и хилу нужно быть внимательными: мелкие адды по-прежнему больно бьют, а у танка сейвов уже нет. 

После того как босс убит, бежим к мосту.
Пулим аддов. Количество аддов, которое можно спулить за раз, зависит от количества сейвов танка. В целом можно разделить аддов на мосте примерно на 3 группы для пулов. При сборе мобов важно, чтобы хил и танк делали это скоординированно и не вышло так, что танк убегает куда-то за стенку, хил его там не достает и танк помирает.
При пуле танк должен в первую очередь резво пробежать по всем мелким мобам, чтобы они перестали кидаться камнями и превратились в милишников. ДД в это время начинают аоешить пак через большого адда, обязательно сбивая ему касты. Треш достаточно больно бьет танка, потребуется распределение сейвов. Как и везде, приветствуются аое-станы.
Перед боссом нужно определить, кто из дд будет сбивать ему каст.

Четвертый босс. Пулим босса. При доведении босса до 2\3 и 1\3 хп он перелетает на противоположную сторону моста, поэтому примерно за 5% хп до достижения нужной цифры выбранный сбиватель каста должен резво перебежать на другую сторону моста, используя спринты и не попадая в лужи, и быть готовым сбить ему каст. В остальном босс не представляет сложности.

Примерный тайминг прохождения на золото:

(приводится в минутах, оставшихся до конца времени на босса)
Пул 1 босса: 16:00
Пул 2 босса: 12:30
Килл 2 босса: 08:30
Пул 3 босса: 06:30
Килл 3 босса: 04:00
Пул 4 босса: 02:00

Комментариев нет:

Отправить комментарий