среда, 12 марта 2014 г.

Испытания: Хмелеварня Буйных Портеров

В данной заметке будут изложены теория и практика прохождения инста "Хмелеварня Буйных Портеров" в режиме испытаний на золото.
Выражаю благодарность авторам гайда по испытаниям на wowhead.com.

Инвиз-пот необязателен, а по данной тактике - нежелателен.
Перед пулом определиться, кто где будет стоять на ласте, надо закрыть 4 стороны. Удобно это делать с помощью метки на танка и томбы для запуска испытаний: танк встает в любую сторону света, а остальные распределяются относительно томбы на свободные сектора и запоминают свою позицию относительно танка. Один член группы (обычно хил) остается в свободном полете.
Танк агрит пять больших обезьян, дамагеры убивают хмелементалей, после чего аоешат обезьян.
Агрим побольше обезьян в комнате босса. Танк кайтит или танчит, дамагеры катают бочки, аоешат, замедляют.
Ук-Ук. Танк выбегает из клива. Все остальные катают бочки и дамажат. Нужен приличный дпс и минимум 10 стаков от бочек на боссе.
Собираемся в одну точку и бежим за танком, чуть поодаль. Не попадаем в подрывников. Точечно выцеливаем кроля с молотком и убиваем. В комнате с боссом пробегаем до конца, с помощью молотков убиваем кролей. Оставляем один молоток для кролей на боссе.
Прыгопотам. Лучше дамажить даже во время вертушки, прожимая сейвы и напрягая хила. Когда начинают лезть кроли, ждем 4 пак (это будут подрывники) и аккуратно сносим их молотком. Остальной треш бьем только побочным или не сильно влияющим на соло-дпс аое, ну и выпадающими молотками. Один молоток надо закроить под следующую волну.
На больших хмелементалях не попадаем в пену и не задеваем ушами от вспучивания товарищей.
Мелких хмелементалей по дороге к 3 боссу лучше убить, чтобы оставить поты для босса и треша перед ним.
2 хмелементаля перед боссом агрим и заводим в комнату, чтоб запустить эвент. 1 и 3 пак - большие хмелементали, там пена и вспучивание. 2 пак - мелкие, которые хилят друг друга.
Перед 2 паком забегаем за колонну напротив и левее входа, оттуда пулим всех. Быстро заливаем, сдаем аое-станы, как только мобы начинают хилиться.
Янь-Чжу. Перед боссом меняем таланты на бурстовые, хил спекается в дд. Препот.
На боссе героизм, бурсты. Распределяемся вокруг босса относительно танка, закрываем нитки от мелких хмелементалей (станим или как-то еще контролим, если перекрыть нитку не получается). Перепрыгиваем волну пены. Основная задача - выдать приличный дамаг, чтоб босс умер до того, как заспавнится слишком много мелких аддов.

Теория: треш и боссы

Описание треша:

  1. Паки из 2х и 3х обезьян в начале инста. Достаточно серьезно бьют в мили, способностей нет. Если убить мелкого хмелементаля, от которого тянется светлая ниточка к обезьяне, обезьяну просадит на половину ее хп. Действия: танк собирает оба пака и либо держит на себе, либо кайтит, если слишком уж больно бьют. Дамагеры сначала выбивают хмелементалей, потом аоешат самих обезьян. Можно также убить их с помощью взрывающихся бочек.
  2. Обезьяны перед 1 боссом. Их много, в мили бьют не очень страшно, но если ударит разом сразу несколько обезьян, танку не поздоровится. Две большие обезьяны, которые сражаются друг с другом перед 1 боссом, бьют еще сильней, поэтому лучше их убить побыстрей или вообще пробежать мимо них. Действия: танк собирает как можно больше обезьян в комнате с боссом, а также попутно по возможности прихватывает больших, которые дерутся друг с другом. Дальше лучше их кайтить, ну или танчить очень внимательно, может очень быстро сложить. Дамагеры и хил катают в обезьян бочки и аоешат их, если танк не может сам замедлить обезьян для кайта - помогают ему в этом (ни в коем случае не использовать скиллы типа "рут"!).
  3. Кроличий зерг между 1 и 2 боссами. Есть 3 вида кролей:
    • Молотки. Ничем особо не опасны, разве что их очень много накинется.
    • Подрывники. Если пробежать рядом с ним, начинает подпрыгивать на месте и через некоторое время взрывается, нанося большой урон и станя.
    • Мелкие. Опасны если нападают большой кучей.
    Все кролики получают приличный урон от молотка, мелкие кроли и подрывники молотком мгновенно убиваются. Действия: не попадать под подрывников. Точечно убивать кролей с молотками, подбирать молоток и использовать в куче кроликов. Аое особого смысла не имеет, молотками они убиваются быстрее. Побочное или малозатратное аое, тем не менее, не помешает.
  4. Большие хмелементали перед 3 боссом. Кастуют хмельную стрелу (сбивается), пену и вспучивание (не сбиваются). Сами по себе не особо опасны, но к их скиллам надо отнестись внимательно. Действия: сбивать хмельную стрелу (она не особо опасна, но и держать сбитие каста для чего-то другого нет нужды), не попадать в пену или очень быстро из нее выбегать; при вспучивании не задевать "ушами" членов группы и не попадать под "уши" своих товарищей.
  5. Мелкие хмелементали перед 3 боссом. Тоже кастят хмельные стрелы, а также протягивают хилящую нитку к какому-нибудь из своих товарищей, которую можно перекрыть. Действия: максимально быстро заливаются аое, если начали хилиться (видно нитки или просто видно, что хп восстанавливается) - сдавать аое-станы.

Описание боссов:

  1. Ук-Ук. Кливает перед собой (Удары по земле), танку надо отвернуть босса и самому своевременно выбегать из клива, дамажит он не страшно, но станит. Имеет очень много хп. Действия: всем, кроме танка, катать в босса бочки (в идеале надо стараться закатить каждому по 2 бочки с каждого их спавна, так конечно не получится, но стараться надо). Хорошо дамажить (стоя на бочке можно продолжать кастовать что-то в босса). Закатить в него надо бочек 10, не меньше.
  2. Прыгопотам. Крутится, аоеша вокруг себя, и использует морковную отрыжку, поворачиваясь вокруг собственной оси. Спавнит мелких кроликов. Действия: закроить минимум 1 молоток с треша для босса. На боссе во время "Крутиться" продолжать бить его, прожимая личные сейвы и напрягая хила. Не попадать под отрыжку. При спавне кроликов на 4 волне выходят подрывники, их надо незамедлительно убить с помощью молотка. Остальной треш убивается побочным аое, урон по боссу терять нельзя. Падающие молотки подбираем и используем в треш, не забывая закроить 1 молоток под спавн следующих волн аддов.
  3. Янь-Чжу. В испытаниях у него всегда один и тот же набор скиллов:
    • Вспучивание: хорошо знакомые нам уши.
    • Волны пены.
    • Спавн мелких хмелементалей.
Действия: распределиться вокруг босса в заранее запланированном порядке (см. тактику). Не размахивать ушами от вспучивания слишком уж активно, не попадать в чужие уши. Подпрыгивать при приближении волны пены, лучше одним прыжком избежать сразу двух волн, подпрыгнув в их перекрестке, если не получилось - быстро снять с себя стан (если скиллы позволяют). Перекрывать нитки, которыми мелкие хмелементали хилят босса.

Прохождение

Перед пулом необходимо распределить позиции на ласте, кто какой сектор будет закрывать. Удобно делать это с помощью томбы, которая запускает испытание, и метки на танке. Танк занимает один любой сектор, трое дамагеров распределяются вокруг томбы так, чтобы закрыть все 4 сектора, и запоминают свою позицию относительно танка. Хил остается запасным. 
Инвиз-поты в этом инсте лучше, на мой взгляд, не использовать, так как поты и препоты на треше перед ластом и на самом ласте куда важней.
Пул. Препот. Танк собирает всех пятерых больших обезьян и кайтит или танчит под сейвами, дамагеры по дороге очень быстро убивают мелких хмелементалей, которые тянут нитки к обезьянам, после чего аоешат их самих. Особо скиллованная группа может подорвать обезьян с помощью взрывающихся бочек чуть дальше. Делается это так: вся группа убегает на лестницу, танк подводит обезьян к бочке, станит и отбегает, рдд или хил подрывает бочку. Повторить до смерти обезьян, благо бочек несколько.
Пробегаем мимо дерущихся обезьян или агрим их, это дело вкуса.
В комнате босса танк собирает как можно больше обезьян и кайтит их (или, если он очень крут, танчит под сейвами). Остальные катают бочки, аоешат, при необходимости помогают танку с кайтом (замедляют, станят, притягивают и т.п.). Для контроля обезьян нельзя использовать скиллы типа "рут" (всякие корни друида и приста, маговскую приморозку и т.п.), так как обезьяна, не сумев дотянуться до танка из рута, переключит свое внимание на ближайшую цель. Между бочками и собственным аое надо соблюсти разумный компромисс: бочки вешают на обезьян и босса дебафф на + к получаемому урону, поэтому через пару бочек проще становится зааоешить мобов.
Первый босс. Перед боссом пьем препот. Босса танк ставит спиной ко входу. Из клива танку надо выбегать, но при этом стараться, чтобы босс так и оставался на своем месте. Остальная группа закатывает в босса бочки и дамажит. Целесообразно распределиться: два дамагера катают бочки справа, а оставшиеся дамагер и хил - слева. Стоя на бочках можно продолжать кастить, не следует игнорировать такую возможность. Закатить надо бочек 10, не меньше. Когда у босса останется где-то 1\3 хп, бочки можно уже не катать (при условии, что на боссе еще висит дебафф от нее на ближайшие секунд 20).
После смерти босса все собираются у выхода, в танка. На танке обязательно должна быть метка. Дальше группа бежит через кролей к Прыгопотаму, чуть позади от танка. Танк собирает как можно больше кроликов, не злоупотребляя замедляющими скиллами (иначе кролики слишком долго будут ползти на площадку босса и будет потеряно много времени). Дамагеры избегают взрывающихся кроликов, выцеливают по дороге кролика с молотком и начинают его дамажить. В идеале до момента, когда группа доберется до площадки Прыгопотама, надо уже добыть минимум 1 молоток. На площадке танк и группа добегают до ее дальнего края, цепляя всех подрывников. После того, как подрывники взорвутся, танк кайтит кроликов по площадке или танчит их под сейвами. Дамагеры выбивают молотки и используют их в кучу кроликов, не забывая про побочное аое. Один молоток надо оставить для босса.
Второй босс. На боссе группа должна выдать приличный урон, надо убить босса максимум за 2 волны кролей. Желательно не терять дпс во время меховой бури (она же "Крутиться!"), для этого мдд используют личные сейвы, а хил сдает собственные бурсты. При спавне аддов на 4 волне выпрыгивают подрывники, их надо четко снести молотком. Остальных аддов убивать нет нужды, нужно продолжать бить босса, адды умрут от побочного аое. Выпадающие молотки нужно незамедлительно использовать, оставив один для следующей волны аддов.
Одинокий адд сразу после босса убивается отдельно. Заходим в комнату, где водят хоровод четверо мелких. Здесь некоторые группы используют зелье невидимости, но я не считаю это правильным. Треш танку желательно спулить так, чтобы они собрались в кучу (когда они будут выходить из-за колонны, прожать таунт и самому забежать за колонну). Треш аоешится, можно сдать аое-стан, если вдруг мобы начнут хилиться. Если в группе есть рога, можно аккуратно пробежать этот пак под роговским инвизом. Опять же, особо скиллованные группы могут пробежать этот пак и без инвиза, правильно подгадав момент и пробежав по левой стороне комнаты.
Пьем препот, агрим двух мобов перед ластом и сразу забегаем в комнату ласта, чтобы запустился эвент. Здесь важно не зацеплять ушами от вспучивания сопартийцев и очень быстро выбегать из пены, последняя дамажит очень сильно.
После убийства первого пака в комнате босса забегаем за колонну, которая находится напротив входа в комнату, несколько левее. Пьем препот. Танк из-за колонны таунтит любого мелкого элементаля, и вся мелочь подходит к колонне. Пак нужно быстро зааоешить, следя за хп мобов, как только стало увеличиваться - сдавать аое-стан.
Если в группе есть рога или дк, можно за колонну не бегать, а воспользоваться дымом роги или аое-хваткой дк.
Последний пак - опять пена. 
Поты на всех трех паках лучше не пить, а вот препоты перед каждым паком крайне желательны.
Убив 3 пак, надо отойти от места спавна босса. Группа берет бурстовые таланты. Хил, если может, спекается в дамагера. Препот.
Третий босс. Пул босса. Героизм. Бурсты. Все распределяются по секторам относительно танка. Вспучиванием при правильном распределении задевать никого не будет, но все же надо за этим следить, благо хитбокс у босса приличный, можно встать удобно.
Волн пены избегаем с помощью прыжков. Если все-таки попали в волну - незамедлительно сбрасываем стан, если есть чем.
Нитки от мелких аддов нужно внимательно перекрывать. Хил смотрит, где что не перекрыто, помогает. Если вдруг не получается перекрыть нитку или есть еще какие-то проблемы - не забывать про станы, притягивания, отбрасывания и прочие способы контроля. По опыту, каждый член группы может закрыть минимум 2 нитки, чего вполне хватает для убийства босса.
Дамажить надо по максимуму, чтобы успеть убить босса до того, как заспавнится слишком много мелких мобов и босс начнет хилиться. Группа с хорошим дпсом и хилом, спекнувшимся в дд, способна убить босса за минуту и даже быстрее (2 спавна волн пены), ориентироваться следует на это время.

Примерный тайминг прохождения:
11:00 - заход в комнату с 1 боссом, пул обезьян
09:30 - килл 1 босса
08:00 - пулл 2 босса
06:30 - килл 2 босса
05:30 - пулл 2 мобов перед комнатой 3 босса
04:00 - пулл 2 пака мобов в комнате 3 босса
01:30 - пулл 3 босса


Комментариев нет:

Отправить комментарий