пятница, 9 ноября 2012 г.

Холиприст в Mists of Pandaria 5.0. Часть 2. Обзор символов

Сегодня поговорим о символах приста применимо к холиспеку. Разумеется, говорить будем только о больших символах.

Символ обновления - на данный момент видится очень полезным символом в подавляющем большинстве боев. С символом обновление за тот же промежуток времени будет налечивать больше хп по цели, что вполне полезно для поддержания хп танков на уровне и для поднятия хп рейдеров, которые просели чуть больше остальных, но прямо сейчас не нуждаются в вытаскивании с того света.
Бои, где символ может быть интересен: практически все.

Символ молитвы восстановления - интересный символ, позволяющий уменьшить количество прыжков Молитвы восстановления и увеличить ее отхил. Данный символ представляется очень удобным в ситуациях, когда урон по рейду проходит не постоянными тиками, а редкими ударами по нескольким целям. Соответственно, "нескольких целей" редко бывает 5 штук, обычно их в районе 3-4, что как раз подходит для усиленной молитвы. 
Помимо этого надо сказать, что молитва восстановления редко прыгает все дефолтные 5 раз, 1-2 прыжка как правило пропадают, а значит более мощный отхил от прыжка вполне себе хорош. 
Отлично сочетается с талантом Божественная мудрость.
Бои, где символ может быть интересен: Гараджал (для лечения кукол вуду и в целом для подравнивания хп рейда).

Символ источника света - то, что давно ждали холики. Заставляет колодец автоматически кидать хоту на рейдера, чьи хп просели ниже 50%.Безусловно, потенциально колодец без символа - гораздо лучше, так как не ограничивает рейдера моментом использования, но холики-практики скажут наверняка: пьют из колодца плохо и мало (если это не так, то такому холику очень, очень повезло с рейдовым составом). В связи с этим символ видится дефолтным на подавляющем большинстве боев и, надо сказать, отлично себя проявляет: отхил от колодца достигал у меня 3-4 места в рейтинге хиловских скиллов на некоторых боях. 
Теоретическое исключение применимости символа составляют бои, где игроки очень редко опускаются по хп ниже 50%, но здесь следует принять во внимание то, что ваши подопечные, привыкнув, что колодец теперь хилит сам, совсем перестанут в него тыкать, а также оценить, есть ли, собственно, символы, которые кажутся более полезными, чем источник.
Бои, где символ может быть интересен: практически все.

Символ колодца света - дает дополнительные заряды колодцу, которые в критических ситуациях не помешают. Хорошо применим на боях, где надо очень активно лечить, а хп рейдеров очень часто опускается до 50% и ниже (последнее справедливо, если читающий согласен со мной во мнении, что символ источника света - дефолтный), давая нам дополнительный пассивный отхил, требующий от нас только переставлять колодец по кд. В любом случае необходимость использования данного символа следует отслеживать индивидуально в каждом рейде и на каждом энкаутере. Очевидно, что если и 15 зарядов колодца не успевают израсходоваться до окончания его кд, то и символ на дополнительные глотки ставить бессмысленно.
Бои, где символ может быть интересен: Фэн Проклятый (если много урона от эпицентра и огня, а также если тяжело на 3 фазе), Гараджал (конкурирует с Символом молитвы восстановления), Каменные Стражи (если часто бывают взрывы ловушек без резиста и\или сдача аое собак без резиста), Зорлок (если есть сложности с залечиванием аое и рейд часто опускается ниже 50%).

Символ духа воздаяния - удлиняет время жизни холика после смерти. Может быть интересен на этапе освоения босса, позволяет несколько продлить время жизни рейда в моменты, когда все падают и всё плохо.С символом становится вполне возможным и разумным специально подставляться под босса в конце экзекут-фазы, чтобы в течение 20 секунд действия духа влить в рейд максимальное количество маны. Разумеется, польза данного символа обычно гораздо ниже, чем у других символов холика, но обдумывать его применение для каждого боя вполне разумно.
Бои, где символ может быть интересен: примеры в явном виде отсутствуют.

Символ оберегающего духа - снижает кд нашей сейвилки. Бывает полезно для использования в ситуациях, когда его нужно юзать по нескольку раз за бой с определенной периодичностью
Бои, где символ может быть интересен: отличным примером из прошлого контента является Ультраксион ХМ, если нужно закрывать духом остающихся.

Символ круга исцеления - увеличивает отхил нашей "умной" хилки.  Полезен почти всегда, поскольку холик в основном занимается лечением рейда, а круг увеличивает эффективность этой работы. Бывают бои, где малоприменим в силу того, к примеру, что проседает мало людей разом или рейд разделен на 2 кампа по 5 человек.
Бои, где символ может быть интересен: практически все. С некоторыми оговорками можно считать символ менее полезным на Элегоне.

Символы внутреннего огня\внутреннего святилища - похожие по смыслу символы, выполняющие цель повышения выживаемости. Очевидно полезны на этапе освоения любого босса; выбор символа осуществляется в зависимости от того, какой урон преобладает. Также еще более интересны в ситуациях, когда холик выполняет в рейде какую-то специфическую роль, подразумевающую получение несколько большего урона, чем в среднем получают другие дд\хилы.
Бои, где символ может быть интересен: Каменные Стражи (для выполнения специфической задачи подрыва синих ловушек без резиста), из старого контента - Морхок, особенно ХМ (для разделения урона от топота), а также любой другой бой, где есть проблемы с выживаемостью.

Символ ментального крика - не дает разбежаться целям фира. Очевидная польза в ситуациях, когда нужен контроль аддов или игроков. Правда, обычно это все-таки задача ДД, но бывает и иначе.
Бои, где символ может быть интересен: пока на ум приходит только Чо'Галл из поза-позапрошлого контента, для сбития контроля. 

Символ левитации - позволяет на 15% ускорить цели с левитацией. Достаточно своеобразный символ, который, безусловно, уступает подавляющему большинству символов в эффективности, но, тем не менее, может быть применим в боях, где для рейда важнее куда-то быстро добежать, нежели какое-то дополнительное лечение.
Бои, где символ может быть интересен: Повелитель клинков Таяк (для перебежек на экзекут-фазе, в теории)

Символ очищения - дает нашему диспелу дополнительное лечение, что, очевидно, по умолчанию полезно в боях, где много диспела. На мой взгляд, символ сильно уменьшился в полезности в момент увеличения кулдауна диспела до 8 секунд. Если раньше на Хребте Смертокрыла ХМ можно было брать этот символ, много диспелить и радоваться хорошему дополнительному отхилу, то теперь... раз в 8 секунд 3% лечения... это примерно тысяч от 9 до 15 за 1 каст. Курам на смех, лечит меньше Исцеления. 
Бои, где символ может быть интересен: примеров нет и пока применимость символа вообще под большим вопросом.

Символы кары, священного огня - увеличивает общий наносимый урон от указанных спеллов. Может быть полезно тогда, когда проблем с хилом нет, но есть проблемы с дпс (возможное решение такой проблемы я описывал в одном из предыдущих постов).
Бои, где символ может быть интересен: Гараджал (пока только в теории).

Остальные символы холика видятся пока неприменимыми даже в теории.

Теперь попробуем провести небольшую лабораторную работу, цель которой - научиться оценивать текущий энкаутер и исходя из этого ставить наиболее подходящие символы. Для примера возьмем бой с Каменными Стражами в Подземелье Могушан. Сейчас я попробую нарисовать более-менее типичную картину этого боя для холика.
Предполагаем, что мы выполняем вполне дефолтную для себя цель - лечение рейда. Наши танки уже вполне натаскались передавать собак друг другу, в силу чего внеплановое аое без резиста случается максимум 1-2 раза за бой. При этом танки пока еще не очень хорошо одеты и постоянно получают достаточно большое количество урона, а наш танкохил не настолько крут, чтобы с легкостью выхиливать этот урон в одиночку, приходится ему помогать. Нашей дополнительной задачей в бою является подрыв синих ловушек без резиста (о том, как это делается, я рассказывал в заметке про бой с Каменными Стражами. Наконец, пусть сегодня будет сетап собак без цепей и не будет проблем с вытаскиванием с того света рейдеров, которые получают от них урон без резиста.

Итак, подумаем. 
1. Для помощи танкохилу возьмем Символ обновления и постараемся обеспечить солидный аптайм Обновления на танках. Такой "толстый" хот будет очень в тему. 
2. Для подрыва синих ловушек без резиста идеальным выбором будет Символ внутреннего святилища.
3. Выраженного экзекута в этом бою нет, при грамотно распределенной нагрузке не будет нужно прилагать серьезных усилий для захиливания рейда в конце боя. Бракуем Символ духа воздаяния.
4. Сетап без цепей означает, что будет часто тикающее аое от зеленой собаки, которое нам надо будет активно залечивать, для чего вполне интересным видится Символ круга исцеления.
5. По причине часто тикающего аое забраковываем Символ молитвы восстановления - за время действия аое все 5 прыжков спокойно пройдут, ничего не пропадет. 
6. Рейд в этом бою в норме не должен опускаться ниже 50% слишком уж часто - мы ведь исключили сдачу аое без резиста. Значит, Символ источника света здесь не будет убер-полезным, а Символ колодца света, скорее всего, будет просто бесполезным. 
7. По очевидным причинам бракуем все остальные символы, которые разбирались выше. Тут не надо диспелить, не надо сейвить, не надо дамажить и т.д. 


В сухом остатке у меня получается следующий дефолтный набор символов:
Символ обновления
Символ внутреннего святилища
Символ круга исцеления

Дополнительные соображения:
Символ источника света, конечно, жалко, но другие символы видятся в целом более полезными. Если наш холик уже достаточно толстый и его щит поглощает вполне приличное количество урона, символ святилища можно исключить, взяв вместо него источник. Тем самым мы обеспечим больше пассивного отхила, что может быть полезно в том числе и для проседающих танков, и в ситуациях, когда кто-то другой случайно взрывает синюю ловушку без резиста. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий