вторник, 18 декабря 2012 г.

Холиприст в Mists of Pandaria 5.0. Рекомендации по поведению в рейдовых боях: Подземелья Могушан.

В этой заметке попробуем дать рекомендации по поведению холиприста в каждом рейдовом бою текущего контента. Начнем с Подземелий Могушан.
Необходимые уточнения:
  • Рекомендации справедливы в первую очередь для формата рейдов 10 ппл.
  • Для каждого боя будет дан ряд общих рекомендаций: выбор талантов, символов, используемая чакра, удобные моменты для использования зелья внимательности, особенности распределения рейдовых защитных КД. После этого идет расплывчатый текст, где при необходимости поясняется выбор талантов\символов и более подробно поясняется, как, что и когда делать в описываемом бою.
  • Для краткости определенный набор талантов, который я считаю применимым в большинстве боев, будет обозначаться словом "стандарт". Это набор 1-1-2-1-3-1.
  • Используемые чакры я называю кратко: желтая (или таргет), синяя (или аое), красная (или дд).

Подземелья Могушан

Каменные стражи

Таланты: стандарт
Символы: в зависимости от сетапа и обязанностей. Присмотреться к следующим символам: Источника света, Обновления, Круга исцеления, Молитвы восстановления, Внутреннего сосредоточения.
Чакра: как правило, эффективнее желтая.
Моменты для зелья внимательности: в явном виде отсутствуют из-за непредсказуемости боя. Нужно быть готовым к тому, что, сев пить банку, придется вскакивать из-за заспавнившейся под задницей лужи.
Распределение рейдовых защитных КД: неопределенное.

Поведение холика в этом бою как-то наверняка предсказать невозможно. Бой сильно зависит от сетапа собак, сетапа рейда и скилла его членов (отдельно пары танков и всех остальных), да и скилла самого холика тоже. Рассмотреть можно либо модель поведения в рейде, в котором никто не тупит и не косячит (для казуала это все равно, что сферический конь в вакууме), либо дать только некоторые рекомендации. Поскольку сферических коней я не очень уважаю, остановимся на рекомендациях.

Сначала пара соображений по символам.
  • Символ источника света, в целом мною очень любимый, в этом бою применим далеко не всегда. Если рейд лишнего урона научился не получать, то источник может так и простоять с полными зарядами все три минуты. Следует трезво оценить возможности рейда и принять решение о том, брать этот символ или не брать, тем более что вместо источника вполне можно найти другой подходящий символ.
  • При наличии в сетапе зеленой собаки целесообразно брать символ на круг исцеления. Если зеленой собаки нет, то более интересным, на мой взгляд, является символ молитвы восстановления.
  • Если холик собирается подрывать ловушки без дебаффа или у рейда в целом есть проблемы с лишним магуроном, разуумно взять символ  внутреннего сосредоточения.
  • При проблемах с выживаемостью танков целесообразно взять символ обновления. Собственно, этот символ полезен почти всегда в данном бою.
Теперь по задачам.
Выбор чакр в бою зависит от задач, поставленных перед холиком, и в некоторой степени от сетапа собак. Если задачу танкохила не определили конкретному человеку (ну нет в рейде паладина), то обычно целесообразнее хилить в желтой чакре, поддерживая обновление на обоих танках с помощью Исцеления или Великого исцеления по ситуации. Безмятежность может использоваться как для обновления ренью на танках, так и для для вытаскивания получивших лишний урон рейдеров. Остальные спеллы используем по ситуации, исходя из того, что в бою очень много разного внезапного урона. В идеале нужно поддерживать хп рейда на уровне 90-100%.
Холик вполне эффективно подрывает синие ловушки без дебаффа по следующей схеме: щит на себя, забежал в ловушку, сдиспелил рут с себя, скастовал Связующее исцеление в танка.
Распределение рейдовых защитных КД в этом бою не имеет большого значения. Достаточно будет договориться, что командует закрывашками кто-то один, и сдавать сейвы по его команде. Если без команды, то можно руководствоваться стандартным правилом: просел рейд на половину и собирается еще просесть - кастуем гимн. Также закрывашки разумно сдавать сразу после неудачно сданного аое (без резиста).

Фен проклятый

Таланты: стандарт
Символы: Источника света, Круга исцеления, Внутреннего сосредоточения.
Чакра: синяя, в самом начале можно использовать красную.
Моменты для зелья внимательности: промежутки, пока босс бежит к месту начала фазы. 
Распределение рейдовых защитных КД: под неудачные эпицентры, под призыв огня через один, под магическую скорость, в идеале через одну (с осторожностью!).

Бой для хила в целом достаточно простой. Конечно, урон, который получает рейд, вполне серьезный, однако он предсказуем и с ним спокойно можно справиться нормальным распределением рейдовых КД. Кроме того, моменты получения большого урона на 1 и 2 фазах перемежаются моментами, когда лечить вообще нечего, кроме танков, что помогает отрегенить ману.

Первые секунд 20-30 боя босс вообще практически не наносит дамага. Разумно будет перед боем оставить включенной красную чакру и со старта хорошенько вгрызться в босса (особо ответственные могут даже выпить препот). Потери в мане минимальны, а снести можно прилично. С началом первой фазы чакру нужно поменять и переходить к собственно хилу.
Урон по рейду в этом бою в основном массовый, поэтому нет нужды менять синюю чакру на что-то другое. 
На первой фазе во время эпицентра можно через раз притягивать танка для постановки купола в выбранном месте, не следует пренебрегать такой хорошей возможностью снижения урона по рейду. 
Часто бывает так, что танки ошибаются с кражей станящего скилла и босс все-таки кастует эпицентр на полную мощность. Под такие моменты крайне желательно сдавать рейдовые защитный КД, вполне эффективны как поглощающие, так и лечащие. КД должны быть распределены заранее,бездумно тратить их нельзя, они еще очень будут нужны впоследствии. Под эпицентр также обязательно нужно сдавать каскад\сияние и кидать молитву восстановления.
На второй фазе необходимо будет залечивать 1-2 призыва огня. Основное здесь - также распределить КД (сдается в момент, когда рейд просел наполовину или близко к этому). Лечить входящий урон достаточно просто: по кулдауну сдаем каскад\сияние и молитву восстановления, остальное залечиваем кругом и молитвой исцеления.
Третья фаза является наиболее сложной. Приходится лавировать между необходимостью сбежаться-разбежаться и потребностью отлечить очень высокий урон от магической скорости. Если перед фазой мана холика неполная и он еще не пил зелье внимательности - необходимо это сделать во время перехода.  Непосредственно в начале фазы необходимо положить лужу под босса и переставить источник света, если он кончился, его умный хил здесь очень пригодится. Молитва восстановления обязательно должна кастоваться по КД, она очень эффективна на магической скорости. Опять-таки потребуются рейдовые защитные КД, причем холику необходимо сдавать свой гимн с оглядкой на откат резонанса чар (если резонанс повесится на холика во время каста гимна, будет очень печально). При сбегании нужно особое внимание уделить целям, на которых висит резонанс: они не будут попадать в лужи под боссом, поэтому в них в первую очередь надо кидать молитву восстановления, обновление, в крайнем случае - щит. 
Фаза может быть осложнена также остатками стаков от огня на боссе, тогда сразу после перехода он будет продолжать сдавать огненное аое по рейду. В такой ситуации нужно быть внимательным и, если хп рейда неуклонно падает от огня, сдать любой защитный КД сразу после первого резонанса чар.

Душелов Гараджал

Таланты: взять прихоти судьбы, можно попробовать божественную защиту.
Символы: Обновления, Источника света - обязательны, опционально Молитвы восстановления и Внутреннего сосредоточения.
Чакра: желтая, после начала экзекута - синяя.
Моменты для зелья внимательности:зелье не требуется
Распределение рейдовых защитных КД: ротация на экзекут-фазе.

Гараджал - бой очень интересный, ставящий перед холиком нестандартные задачи. Это по сути первый бой, на котором нужно по-настоящему задуматься над своими талантами и символами.

На этом бою при правильном применении очень хорошо себя показывает талант Прихоти судьбы. Бафф, усиливающий хил, можно получать при отлечивании побитых игроков, при нанесении урона по тотему, по духам внутри, по боссу на экзекуте. Подробно возможности этого замечательного таланта я разбирал в заметке про таланты холика.
Поскольку сам холик в этом бою входящий по нему урон отлечивает в основном с помощью связующего исцеления, может быть интересен талант Божественная защита, но в целом он опционален.
Символы в этом бою потребуются на усиление таргет-хила, в первую очередь это символ обновления. Также хорош символ источника света (отлично лечит внутри тотема, помимо основной роли в спасении побитых), неплохо себя проявляет символ молитвы восстановления (усиленная молитва скачет в основном по куклам вуду).

В самом начале боя Гараджал бьет рейд достаточно слабо: духов в тотеме еще нет или всего 1, да и куклы вешаются не мгновенно. Поэтому желательно перед боем включить красную чакру и с пула влить в босса некоторый дамаг. Следует понимать, что Гараджал - первый босс ПМ с коротким энрейдж-таймером, а значит, любой дамаг здесь будет очень важен. Говоря о дамаге, следует также помнить о том, что с маной в этом бою у холика проблем практически нет, из тотема хил вылезает с полной маной. Поэтому, как правило, исчадие можно бросать в босса по КД, не особенно следя за своей маной, а сразу после тотема можно повесить на босса и доту.
В рамках собственно лечения на первой фазе у холика две задачи: лечение кукол вуду и лечение внутри тотема. Поговорим о них отдельно. 
Куклы вуду наиболее эффективно лечить, поддерживая на них обновление и обновляя хоту с помощью любых таргет-спеллов: от исцеления и безмятежности при низком уроне по куклам, до великого и быстрого исцелений при сильном уроне. Если одна из целей куклы - сам холик (а так как правило и бывает, если холик снаружи), то идеальным выбором для обновления хоты станет связующее исцеление. Про остальной рейд, получающий постоянный урон от духов различной интенсивности, забывать также не следует, поддерживать хп рейдеров без куклы целесообразно инстант-хилками (круг исцеления, молитва восстановления по КД), на побитых больше половины можно бросить обновление. 
Перед заходом в тотем крайне желательно получить бафф прихотей судьбы, для чего надо постараться своевременно долбануть СтС по тотему. Не менее важно перед заходом в тотем влить побольше хила в рейд, остающийся снаружи под опекой второго хила (если вас всего двое, что является нормой на этом боссе). Лучше всего бросить в рейд каскад\сияние и повесить обновление на кукол. Наконец, крайне желательно перед заходом в тотем настакать на себе Прозорливость, бросив пару флешек в кукол, если мана позволяет.
Лечение внутри тотема требует от холика максимально быстрого отхила трех целей: себя любимого и еще двух дд. В паре дд, как правило, можно выделить более приоритетную цель и менее приоритетную: один ДД должен выйти как можно быстрей, а другой остается до предела, убивая духов. По опыту мне кажется наиболее эффективным подымать хп людей в тотеме так. Сначала вешаем обновление на приоритетную цель, после чего кидаем в него безмятежность, а за ним великое (если настакали прозорливость) или быстрое (если прозорливости нет). Вслед за этим кастуем на себя обновление, после чего бросаем в приоритетную цель еще одну флешку или связующее исцеление, по ситуации. Обычно этого уже достаточно, чтобы приоритетный дд мог выскочить из тотема. Дальше кидаем обновление на неприоритетного хила и отлечиваем его до фулла, используя, по порядку приоритета, безмятежность\связующее\великое. При соблюдении определенного баланса между спеллами сам холик и неприоритетный дд будут отлечены одновременно.
Экзекут-фаза Гараджала достаточно коварна, в частности, босс может перейти к экзекуту в момент, когда один из хилов будет в тотеме. Поэтому для подстраховки будет целесообразным назначить сдачу любого защитного кд одновременно с началом экзекут-фазы. С началом экзекута сам холик должен поменять чакру на аое, сдать каскад (желательно, чтобы он был не на кд), молитву восстановления и круг исцеления, после чего вливать молитвы исцеления в рейд, перемежая их кастом обновлений и таргет-хилок в куклы. Если на экзекуте кончается мана, то лучше выпить мгновенную банку, урон по рейду не предполагает использования зелья внимательности. Разумеется, необходимо, чтобы во время экзекута стоял источник света.

Короли-призраки

Таланты: стандарт
Символы: Обновления, Источника света, Круга исцеления
Чакра: по порядку выхода боссов: Цян - синяя, Субэтай - желтая или красная, Цзыань - желтая, Мын - синяя
Моменты для зелья внимательности: смена королей, а также любой момент боя между использованием ключевых способностей боссов.
Распределение рейдовых защитных КД: по ситуации.

Бой с королями я считаю самым простым в текущем рейдовом контенте (по крайней мере для хилов). При задуманной достаточно интересной механике и большом количестве способностей у боссов он оставляет желать лучшего в плане непредсказуемости и требовательности к игрокам.Главное требование здесь состоит в том, чтобы правильно делать все то же самое, что делают все остальные: перебегать, сбегаться, разбегаться и все такое.

На разных королях целесообразно использовать разные чакры (указаны выше). Часть боя, когда активен Субэтай, на мой взгляд, самая простая из всех, лечения там практически не требуется, поэтому вполне можно включить красную чакру и дамажить босса по мере сил.
Наиболее сложными в плане лечения являются Цян и Мын, первый за счет достаточно высокого аое-урона по рейду, второй - за счет необходимости вытаскивать рейд после крика. Тем не менее, если рейд делает все правильно, в полном составе сбегается под аое Цяна и быстро сбивает крик Мына, серьезного напряжения у хилов они не вызывают. Используются обычные аое-хилки, на Цяне - сразу после аое или прекастом, на Мыне необходимо несколько секунд подождать, пока собьют контроль и следить за сильно побитыми. Следует также упомянуть, что крик Мына очень эффективно сбивается Каскадом, который бросается в любую враждебную цель. 
На Субэтае желательно следить за целями, которых пригвоздило стрелой. Вполне вероятно, что дд замешкаются с их освобождением и они могут рисковать попасть под атаку с фланга. Нужно быть готовыми вовремя спозиционироваться и притянуть такого бедолагу к себе сразу после освобождения. В остальном босс сложностей не представляет. 
На Цзыане, который спавнит сферы в игроков, эффективней переключиться в таргет-чакру, так как основное, что здесь придется делать - это захиливать кайтеров сфер.Достаточно будет повесить на кайтера обновление и при необходимости поддерживать его хп любым таргет-спеллом.
Рейдовые защитные КД в этом бою в норме не требуются, сдаются по ситуации. Основной момент, когда они могут быть сданы - крик Мына, сразу после его сбития.

Элегон

Таланты: стандарт
Символы: Обновления, Источника света, Внутреннего сосредоточения.
Чакра: 1 фаза - синяя, 2-3 фазы - синяя или желтая, по ситуации, экзекут - синяя.
Моменты для зелья внимательности: переход со 2 фазы на 3.
Распределение рейдовых защитных КД: под каждый взрыв адда + ротация на экзекут-фазе.

Отличный энкаутер, который позволяет каждому проявить все свои лучшие качества в выживании, дпсе и лечении. Долгие вайпы на Элегоне заставили тщательно обдумывать каждый этап боя и выискивать дополнительные возможности, как в плане лечения, так и в плане увеличения общего дамага рейда.

Сначала поговорим о чакрах.
На первой фазе холик, очевидно, наиболее эффективен в качестве рейдхила, поэтому берем синюю чакру. На 2-3 фазах (это фазы сфер и столбов соответственно) чакра выбирается в зависимости от того, как ваша группа чувствует себя на сферах. Бывает так, что какие-то члены группы получают гораздо меньше урона, чем остальные, и часть аое-хилок уходит в оверхил. В этом случае может быть более эффективна желтая чакра с поддерживанием обновления на членах группы и таргет-спеллами по ситуации. Если же группа проседает более-менее равномерно, то эффективней аое-чакра, в которой мы подлечиваем просевших обновлением, а в основном поднимаем группу молитвой исцеления. Молитву восстановления и круг исцеления используем вне зависимости от выбранной чакры, вообще молитва восстановления в этом бою - один из ключевых спеллов, позволяющий "умно" отлечить много урона и при этом увеличить паузы между кастами неинстантовых хилок. В конце 3 фазе, когда босс начинает ощутимо тикать по рейду аое-дамагом, в любом случае включаем синюю чакру. Ее же используем и на экзекуте.

Теперь, собственно, по фазам боя.
Начиная бой, позиционируемся на границе пола (чтобы прыжком сбрасывать стаки) у пульта с той же стороны, с которой стоит танк босса. Ставим источник света, желательно поставить его вне прозрачного пола с некоторым смещением в сторону, куда побежит ваша группа на 2 фазе. В дальнейшем нужно обязательно обновлять источник по окончанию КД.
Если из вашей позиции вы не достаете танка босса - не стесняйтесь сказать ему об этом, он вполне может слегка сместиться.
Две основные задачи холика на первой фазе - это отлечивание аое-урона от адда и диспел дебаффа. По диспелу проще всего договориться с другим хилом таким образом, чтобы при получении дебаффа сначала диспелил один хил (любую цель), а потом - другой (оставшуюся цель). Диспелить надо быстро, дебафф неприятный. Аое-урон от адда отлечивать можно следующим образом: как только адд начинает тикать по рейду, кидаем в рейд молитву восстановления, круг исцеления и каскад, после чего долечиваем входящий урон молитвой исцеления. Не забываем о том, что надо регулярно подпрыгивать, сбрасывая стаки. Перед собственно взрывом адда будет пара секунд, когда рейд не получает никакого урона, это время надо потратить на быстрый отхил рейдеров, которые просели значительно больше остальных. Особое внимание - танку босса, на нем много стаков и он получает много дополнительного урона от дыхания. Наконец, под сам взрыв используем прекаст молитвы исцеления и дальше без истерики долечиваем рейд. Желательно договориться, чтобы один хил после взрыва больше следил за танком (не дал ему сразу после взрыва помереть от дыхания), а другой спокойно поднимал рейд. Под каждый взрыв также желательно сдавать защитный КД блокирующего типа, идеален здесь Мастер аур.
Вторая фаза требует от холика уже совсем других способностей: нужно эффективно отлечивать достаточно высокий входящий урон от взрыва сферок по своей группе, о чем я достаточно подробно говорил выше. Дополнительной бонусной задачей можно считать любые попытки увеличить общий дамаг по боссу и сферам, дабы обеспечить убийство запланированного количества сфер и минимизировать потери дпс при перебежках. Разберем максимизацию дпс более подробно.
Холик вполне может скастовать 1-2 спелла в сферку, чтобы облегчить задачу дд. Необходимо в процессе траев определить, нет ли у кого-либо из дд вашей группы проблем с убийством сфер, и помогать такому дд с последними сферами. Вполне достаточно будет каста, к примеру, священного огня. Кроме того, очень хорошо будет, если холику удастся выкроить ману на каст каскада в последний пак сферок. Урон, нанесенный по ним, приятно вас удивит.
Впрочем, значительно больше пользы будет, если удастся помочь в другом: в минимизации времени на перебежку для дамагеров, которые вынуждены выбегать со стаками. Если в вашей пати есть мили-дд, то его действия на 2 фазе часто могут сводиться к постоянным перебежкам туда-сюда, из-за чего он сильно теряет в уроне по боссу. В связи с этим целесообразно будет договориться с милишником, чтобы он выбегал как можно реже и как можно дольше оставался на полу. Обилие накопленных стаков можно нивелировать с помощью чередования сейвов самого милишника и дополнительного внимания к нему приста. Так, холик может положить щит на милишника, кинуть на него обновление, выбрать его приоритетной целью молитвы восстановления, в крайнем случае - уменьшить время его перебежки с помощью притягивания. Все это может помочь значительно увеличить дпс по боссу.
3 фаза до уничтожения столбов практически ничего от хила не требует, поэтому в ее начале желательно выпить зелье внимательности. После уничтожения столбцов необходимо резво переместиться поближе к пульту и к танкам, стараясь сбрасывать агро подходящих аддов. При этом еще надо залечивать урон, входящий по рейду. Под перебежку обязательно подгадать каскад и по кд использовать круг исцеления и молитву восстановления. Если холика не грызет пара аддов, вполне возможно остановиться и бросить пару молитв исцеления в рейд.
Наконец, экзекут-фаза. Чакра уже должна быть синяя. Как и все, бежим под босса, бросаем туда лужу, переставляем источник. Ключ к прохождению фазы - правильно распределенные рейдовые КД. Хилить здесь необходимо с умом, следя за общим состоянием рейда и используя время каста рейдовых КД хилящего типа для коротких пауз в спаме собственных хилок. Когда КД закончились, лечить нужно практически безостановочно: круг исцеления, молитва восстановления и каскад по КД, спам молитвы исцеления. Если все совсем плохо и хп рейда неуклонно падает, следует обратить особое внимание на выживаемость основного танка босса, второго хила и топовых дпсеров. Собственная выживаемость здесь менее важна - не забываем, что мы сможем дать рейду еще 10 секунд своего бешеного хила под духом, что в некоторой степени соответствует еще одному рейдовому КД. 

Воля императора

Таланты: взять придание сил под газ
Символы: Обновления, Источника света. Третий символ - любой, который больше нравится. Мне наиболее интересным кажется символ Колодца света.
Чакра: в зависимости от опекаемого танка\танков. Подробнее ниже.
Моменты для зелья внимательности: достаточно непредсказуемое, также зависит от танков. Наиболее удобный момент - любая череда смертоносных ударов. Также можно попросить танка прожать сейв, а другого хила попросить помочь, после чего пить.
Распределение рейдовых защитных КД: под каждый газ титанов.

Ласт ПМ весьма интересен для танков, достаточно требователен к ДД, но не ставит необычных задач перед хилами. Сформулировать задачу хила на этом бою просто: нужно отлечивать большой урон, в основном по танкам. Все.

Немного поясню выбор талантов и чакр. Молитва восстановления в этом бою сама по себе не слишком эффективна, кроме как на фазе с газом. Даже если талант на молитву прокает во время лечения танков, потратить ее в общем-то не на что толком. Поэтому разумно будет взять придание сил, чтобы лечить на газе титанов с повышенной эффективностью.
Касательно выбора чакр. Приличные танки вполне способны практически не ловить стаков на череде ударов, оставлять сейвы под газ и использовать подхил на себе. Хорошо, если вам попадется именно такой танк, тогда можно использовать чакры более эффективно: во время основной фазы лечить в желтой чакре, а на газ включать синюю. Если же танк в силу каких-то причин испытывает сложности на этом боссе, получая слишком много урона, то спокойнее будет лечить весь бой в желтой чакре.
Лечение танков - не самая холиковская задача в игре, но справиться с ней мы вполне в состоянии. Необходимо договориться со вторым хилом (а третий хил в этом бою не нужен, насколько я могу судить), кто какого танка лечит в приоритете, и в дальнейшем следовать договоренностям. Схема лечения танка вполне обычна: вешаем обновление и поддерживаем его безмятежностью, исцелением, большой урон отлечиваем великим\быстрым исцелением по ситуации. В сложные моменты не возбраняется бросить танку щит (щит также можно кидать танку во время череды, договорившись с ним об этом). Желательно следить за количеством стаков от пропущенных ударов из череды, и если их слишком уж много (от 3х) - можно по договоренности с танком потратить на него духа.
Разумеется, вполне целесообразно будет подлечивать и не своего танка, например, просто поддерживая на нем Обновление.
Источник света желательно поставить так, чтобы он доставал обоих танков, мало ли кому потребуется подхил. Если источник достает до обоих танков, то символ на колодец света будет достаточно интересен, танков пробивает сильно.

Газ титанов в основном переживается с помощью рейдовых КД. Основной целью во время газа по-прежнему остается танк, поскольку он начинает получать дополнительный урон, нужно быть особо внимательным. Также подлечиваем рейд обычными аое-скиллами: молитвой исцеления-восстановления, кругом. Если удалось поменять чакру, разливаем лужу в месте сбегания рейда.

Комментариев нет:

Отправить комментарий