среда, 31 октября 2012 г.

Холиприст в Mists of Pandaria 5.0. Введение. Часть 1. Обзор талантов.

Эпиграф:
"Пашутылы, и хватыт", - сказал Леонид Ильич Брежнев, и переклеил брови обратно под нос.

Данной статьей начинаем цикл разговоров о холипристе (он же жрец специализации "Свет"). Я не предполагаю здесь разбирать вещи вроде "что кушать в рейде" и "какие чанты ставить", такие вещи в изобилии представлены в гайдах. На мой взгляд, понимание игры собственным классом\спеком приходит тогда, когда сам игрок в любой конкретный момент способен самостоятельно принять решение, как ему действовать (т.е. действовать интуитивно). Для этого игроку необходимо собрать в голове определенный массив, будем так говорить, "фактов о холипристе", попутно составив полное понимание того, почему тот или иной факт справедлив. Вооружившись таким пониманием, в дальнейшем становится достаточно несложно моделировать собственные действия в каждом конкретном рейдовом бою, да и не только в рейде.

Итак, попробуем углубиться в данный класс-спек, чтобы ответить не только на вопрос "как?", но и на вопрос "почему именно так?".

План нашего цикла следующий:
  1. Рекомендации по поведению в рейдовых боях
В силу того, что части получаются достаточно многословными, текст будет разбит на несколько отдельных постов. В данном посте представлены части "Введение" и "Обзор талантов".

Введение
Прист-холик - лекарь, специализированный на отлечивании большого количества урона. В этом он отличается от таких, например, классоспеков, как дисциплин прист и холипал, у которых солидная часть механики нацелена на поглощение входящего урона, и отчасти сходен с рестор шаманами и друидами, задачи которых обычно аналогичны (про монков пока сказать нечего, к сожалению). Уникальной особенностью данного классоспека является механика чакр - возможность прямо в бою переключаться между режимом усиленного лечения одной\нескольких целей и режимом усиленного лечения группы\рейда в целом. Также есть возможность переключаться на чакру с повышенным уроном, но, в силу того, что мы все ж таки лекари, об этом говорить не будем.
В основном холик выполняет в рейде задачу рейдхила, специализируясь на лечении аое-урона по рейду. Также холик прекрасно справляется с лечением двух-трех-четырех избранных целей, если такового требуют задачи рейда (пример боев, где такие задачи присутствуют: Магмарь ХМ (лечение рейндж-группы и кайтера паразитов), Риолит (лечение дд, управляющих ногами), Гараджал (лечение целей кукол вуду) и т.д.). Как танкохил холик, безусловно, значительно уступает таким парням, как дц прист или холипал, но роль танкохила холик тоже может исполнять вполне уверенно. Ключевым моментом к достижению успеха в рейде является понимание работы чакр (эвона какая парапсихология) и грамотное определение, какую чакру когда использовать.

Обзор талантов жреца применительно к холиспеку
Дополнение Mists of Pandaria подарило всем классам серьезные изменения в системе талантов. Теперь талантов стало гораздо меньше, зато практически все они являются узкоспециализированными - какой-то хорош для аое, какой-то для солоцели, какой-то - для выживания, и так далее. Более того, таланты одного тира могут быть хороши, к примеру, для разных видов аое и разных способов выживания. Наконец, таланты теперь можно менять без всяких тренеров, прямо между боями. Таким замечательным инструментом грех не пользоваться, и все таланты мы будем разбирать не с позиции "вот этот талант бери, остальное забудь", а с позиции "вот этот талант хорош при таком бое, а вот этот - при вот таком".
Для того, чтобы было проще разбираться, вот ссылка на вовхедовский калькулятор талантов: http://ru.wowhead.com/talent#p|

Первый тир (15 лвл)
Первый тир дарит нам способности контроля. Все они являются достаточно ситуативными и все они являются не слишком полезными для рейдовых боев. Говорить особенно не о чем, лично мне больше всех остальных нравится 
Щупальца бездны в силу того, что он блокирует противника, оставляя при этом возможность применять к нему аое при необходимости (ну, в силу того, что противники стоят себе кучненько, а не разбегаются кто куда). Но, повторюсь, в рейдах я пока не нашел возможностей для применения этих талантов.
Второй тир (30 лвл)
Тир, с помощью которого жрец может управлять своей и чужой скоростью перемещения. Сюда поместился наш старый добрый талант Тело и душа, а также появилась пара новых способностей.
Как использовать таланты тира:
Не в каждом бою есть потребность ускорять себя или других, но кое-где она присутствует.
Тело и душа: необходимо использовать в боях, где нужно периодически ускорять одну цель, а постановка перышка является затруднительной (например, потому что все бегут в куче, а ускорить надо только одного, или потому, что нет времени точно спозиционировать перо). Отличной идеей будет использовать ускоряющий щит на танков в момент их перебежек. Примеры боев, где эффективен данный талант: Рагнарос (в момент перебегания с семенами, например, на себя или на танка; ну или на любого отстающего), Фэн Проклятый (в момент, когда все сбегаются и танк ставит купол, на ставящего купол танка).
Божественное перышко: данный талант сложнее в использовании, чем Тело и душа, но в потенциале он более эффективен в силу того, что может быть чаще использован и не привязан к определенной цели. С помощью данного таланта можно подгонять отстающих на каких-либо фазах перебежки, более быстро перемещаться самому и т.п. К сожалению, сейчас представляется затруднительным найти конкретную рейдовую ситуацию, в которой талант был бы применим. Можно, к примеру, расставить перья на Элегоне, чтобы быстрей перемещаться на 2 и 3 фазах. В любом случае, талант будет эффективен только по согласованию с другими членами рейда: встречал случаи, когда отважные дд и танки аккуратно оббегали поставленные перья, очевидно, принимая их за особо страшные воид-зоны.
Призрак кажется более применимым в pvp. В рейде он по идее может быть использован, например, в ситуациях, когда на приста часто вешается замедление (пример - Каменные стражи в Подземельях Могушан), но это больше умозрительное заключение, чем какая-то реальная необходимость. В общем, щит и перья гораздо более эффективны.
Третий тир: 45 лвл
Таланты тира нацелены в основном на управление маной. Очень интересны и полезны.
Использование талантов тира
Подчиняющий разум, пожалуй, имеет наибольшие перспективы в манарегене. Исчадие само по себе регенит меньше маны, но зато его можно выпускать чаще. Данный талант, на мой взгляд, целесообразно брать в подавляющем большинстве боев на этапе освоения рейда.
Слово силы: Утешение в первый момент меня здорово обрадовало - давно мечтал об активном скилле для манарегена+поддамагивания, глядя на теллурические токи шамана, а Утешение к тому же еще и не тратит ману на каст. Однако эффективность данного спелла достаточно сомнительна, и вот почему. Согласно механике спелла, он регенит 0,7% маны, и объем этот никак изменить нельзя. Поскольку запас маны в Пандарии также фиксирован, мы получаем бешеный манареген ажно в 2100 маны за каст. Оно бы и неплохо, если не учитывать тот факт, что во время каста нами заклинаний мана у нас регенится с уменьшенной скоростью, чем если бы мы просто стояли, ничего не кастя. Получается, что спелл этот регенит нам ненамного больше (если вообще больше), чем если бы мы вместо того, чтобы им пулять, вообще ничего не делали. Добавим к этому соображение, что вообще-то задача хила в рейде - хилить, и особо популяться в босса времени нет (особенно на этапе освоения). Ладно бы мы за каст регенили сразу приличное количество маны, так ведь нет же, надо кастануть Утешение раз пять, чтоб хоть что-то заметное отрегенилось (и то не факт). Последний гвоздь в гроб Утешения забивает сравнение его с Подчиняющий разум - тут и делать ничего не надо, пустил зверя - и все, мана регенится, и кд не особо большой, и все такое.
Суммируя сказанное, можно сделать несколько странный вывод: полезность Утешения зависит от количества духа на присте. Ведь чем больше духа - тем выше пассивный манареген, а значит больше маны отрегенится за время каста Утешения. При достижении определенного порога духа манареген во время каста Утешения станет вполне достойным и катастрофических потерь эффективности не будет. Но даже и тогда Утешение будет эффективно лишь в тех боях, где есть паузы, чтоб им пострелять. Да и нужно ли оно, если у вас вагон духа?
Есть и еще одно соображение по поводу Утешения. Оно кажется неплохим спеллом на предмет нанести боссу некоторый объем урона - маны-то не требует. Однако в силу потерь в манарегене может получиться так, что урон вы нанесете, но рейд сляжет от того, что у вас кончилась мана, а пушок на кд. Думается, что намного эффективней будет использовать дд-чакру и стрелять в ней, коль скоро выдадутся в бою нужные паузы - там тоже потери в мане минимальны, а улучшенного пушка (исчадие) при этом можно сохранить.
Свет и тьма представляет собой давно знакомый прок бесплатного мгновенного каста флешки, слегка улучшенный (теперь и от кары прокает). К сожалению, пока потребности в мане настолько высоки, что взять этот талант не представляется возможным в большинстве боев. На мой взгляд, талант может быть интересен на Гараджале, поскольку там проблем с маной немного, а лишний бесплатный хил не помешает.
Четвертый тир: 60 лвл
Таланты тира нацелены на собственную выживаемость.
Использование талантов тира
Молитва отчаяния видится дефолтным талантом тира. Отличное самолечение для критических ситуаций. Особенно говорить не о чем.
Призрачный облик, на мой взгляд, является чистейшим pvp-талантом. Применений в рейде я ему пока не вижу, поэтому тоже говорить не о чем.
Божественный оплот представляет собой достаточно интересную сейвилку, полезную в боях, где прист регулярно оказывается в ситуации, когда у него мало хп и у рейда тоже мало хп (т.е. на самоотхил времени нет, просели все, а не только сам прист). На мой взгляд, талант стоит опробовать на все том же Гараджале, может помочь в ситуациях, когда урон по рейду из сумеречного мира становится очень высоким, а также на фазе берсерка, если на самом присте висит кукла. Получится, что сам прист будет автоматически получать щит в особо опасных ситуациях, что позволяет переопределить приоритеты в залечивании урона - лечить других, оставив себя на потом. Нельзя сказать, что он как-то чрезвычайно превосходит в возможностях Молитву отчаяния, но попробовать стоит. Я пробовал на Гараджале, мне понравилось.
Пятый тир: 75 лвл
На мой взгляд, это самый интересный тир в силу того, что все таланты тира  замечательно разнообразны, все они могут использоваться и все достаточно ситуативны. Будем разбираться
Использование талантов тира
Прихоти судьбы видится чрезвычайно интересным талантом в следующих типах боев:
  • рейд очень часто находится на низких хп (ниже 20%);
  • экзекут-фаза босса является очень опасной (он начинает сильнее вламывать, когда у него мало хп);
  • в процессе боя спавнится множество мелких (или не очень мелких) аддов, и урон по рейду в бою также высок (ну или высок хотя бы сразу после спавна\убийства аддов).
Разберемся, почему так.
Когда рейд на низких хп - все понятно. Отлечиваем большой объем урона с баффом на +15% отхила, прекрасный бонус.
Опасная экзекут-фаза поинтересней. Внимательно прочитав описание таланта, можно увидеть, что ап исцеления и урона происходит не только при лечении цели (что логично для хила), но и при нанесении урона по цели, у которой мало хп. Соответственно, если мы имеем босса типа все того же Гараджала, который на экзекут-фазе начинает очень больно бить рейд, целесообразно будет с началом экзекут-фазы повесить на него доту (слово тьмы: боль тут идеально подойдет) и регулярно ее обновлять. Благодаря такому хитрому ходу можно всю экзекут-фазу прохилить на 15% сильнее. Шикарно, на мой взгляд.
Много аддов в бою также дают возможность нам получить бафф на 15% хила, достаточно будет повесить доту на пару аддов или постараться ударить одного Словом тьмы: Смерть в нужный момент.
Исходя из этих соображений, использование таланта становится понятным. На Гараджале, к примеру, талант проявляет себя прекрасно, позволяя улучшенно захиливать экзекут-фазу, а также при заходе в тотем (когда сразу после того, как зашли, кто-то еще получил урон от плевков духов, опустивший его ниже 20% хп, так бывает) и наверху, когда аддов внизу очень много. Опять же, никто не запрещает во время нахождения внизу повесить доту на пару аддов по ассисту дд, который их убивает - авось прокнет бафф. Наконец, можно кинуть доту или СтС на сам тотем и получить бафф непосредственно в момент телепортации вниз.
Придание сил обеспечивает приста (теперь только самого приста, к сожалению) кратковременным бурстом хила. Использование очевидно - пригодится в боях, где боссы наносят большой урон периодически, позволяя использовать этот бурст как мини-кд для рейда, подобно дереву у друида. Также интересной видится идея использовать придание вместе с дорогостоящими по мане скиллами - каскад, сияние, гимн, колодец и т.д., чтобы их усилить, а главное - скостить по мане. Конкретные ситуации, где придание бы пригодилось, привести затрудняюсь. На ум пока приходит только давно устаревший Химерон.
Божественная мудрость видится дефолтным талантом для всех остальных боев. Если бурстить не надо, усиленно захиливать рейд на экзекуте не надо, рейд не опускается до слишком низких хп и нет нужды получать Прихоти судьбы на аддах, то разумным будет взять этот талант. Улучшение умной хилки всегда приятно, а прокнувшая Молитва восстановления прекрасно проскачет по наиболее просевшим целям, поработав на усреднение общего хп рейда.  
Шестой тир: 90 лвл
Все таланты тира дают нам по 1 способности для аое-лечения\нанесения урона. Все эти скиллы можно легко выстроить по порядку возрастания стоимости\кд\объема лечения. Попробуем разобраться, что есть что.
Использование талантов тира:
Каскад на данный момент выглядит наиболее интересным талантом тира. Основное преимущество этого скилла заключается в том, что он не зависит от расстояния: достаточно кинуть его на ближайшего рейдера или на самого себя, и готово, скилл не проигнорирует далеко стоящих людей. При этом у Каскада вполне приемлемая стоимость по мане и достаточно небольшой кулдаун, что позволяет подгадывать его под чередующиеся опасные моменты боя как своеобразный мини-защитный КД. Примеры таких моментов достаточно многочисленны, приведу их только для некоторых боев текущего рейдового контента:
  • На Фэне проклятом: под каждый эпицентр, под каждый призыв огня, под магическую скорость через раз.
  • На Гараджале: в момент захода в тотем для подлечивания всего рейда, чтобы остающемуся хилу было проще.
  • На Королях-призраках: под каждый крик Мына (сразу после сбития контроля, для поднятия рейда на приемлемый уровень хп).
Помимо этого, очевидно, Каскад может быть использован и для простого залечивания любого входящего аое-урона.
Наконец, достаточно неплохой идеей в некоторых ситуациях будет использование Каскада для нанесения урона. К примеру, почему бы не использовать его на крике Мына, если нет проблем с маной и нет проблем с последующим залечиванием?
К сожалению, в формате рейда 10 ppl Каскад не проявляет своей эффективности в полном объеме, так как он лечит 15 целей, а в десятке их, очевидно, меньше. Это надо учитывать при его применении, но в целом и на 10 человек он хорош.
Божественная звезда - самый дешевый по мане и самый быстровосстанавливающийся скилл тира. Но при этом он и лечит меньше остальных, и имеет весьма своеобразную механику: для эффективного его использования рейд должен выстроиться в линеечку длиной не больше 24 метров и шириной не более 10-12, а саму звезду необходимо запустить посредине этой линейки вдоль. Нетрудно догадаться, что в реальном рейде подобная ситуация складывается крайне редко. Отсюда и применимость звезды стремится к нулю. Возможно, в формате 25 ppl этот скилл может быть поинтересней в силу того, что там просто больше народу и можно группировать людей кучками или пулять звезду в мили-камп.
Сияние - самый мощный и самый долговосстанавливающийся спелл. Радиус действия Сияния ограничен 30 метрами вокруг приста, также следует учитывать тот факт, что спелл хилит максимум из возможного на дистанции не менее 25 м. Что из этого следует? Опять-таки, несмотря на эпичнейшую анимацию каста, спелл малоприменим. Очень дорог, очень долго восстанавливается, да еще к тому же и лечит очень специфично. На данный момент видится только один, чисто умозрительный вариант использования для 25ки: в бою, где рдд стоят рассредоточенно и рейд получает аое-урон (что-то вроде Тухлопуза или Гниломорда из ЦЛК, если кто еще помнит таких), встать в районе мили-кемпа и запускать Сияние оттуда. Должно получаться неплохо (но только в теории). В десятке применений этому спеллу я пока не нашел.

Комментариев нет:

Отправить комментарий