среда, 13 февраля 2013 г.

Холиприст в Mists of Pandaria 5.0. Рекомендации по поведению в рейдовых боях: Сердце Страха.

В этой заметке попробуем дать рекомендации по поведению холиприста в каждом рейдовом бою текущего контента. Сегодня говорим о Сердце Страха
Необходимые уточнения:
  • Рекомендации справедливы в первую очередь для формата рейдов 10 ппл.
  • Для каждого боя будет дан ряд общих рекомендаций: выбор талантов, символов, используемая чакра, удобные моменты для использования зелья внимательности, особенности распределения рейдовых защитных КД. После этого идет расплывчатый текст, где при необходимости поясняется выбор талантов\символов и более подробно поясняется, как, что и когда делать в описываемом бою.
  • Для краткости определенный набор талантов, который я считаю применимым в большинстве боев, будет обозначаться словом "стандарт". Это набор 1-1-2-1-3-1.
  • Используемые чакры я называю кратко: желтая (или таргет), синяя (или аое), красная (или дд).

СЕРДЦЕ СТРАХА

Императорский визирь Зорлок

Таланты: взять придание сил
Символы: Источника света, Внутреннего огня, Колодца света.
Чакра: В зависимости от платформы.
Моменты для зелья внимательности: На любой платформе сразу после того, как на нее прибежал; сразу после того, как босс полетит к центру комнаты.
Распределение рейдовых защитных КД: Под каждый каст Сила и Мощь.

Достаточно предсказуемый бой, если, конечно, количество вагонов в рейде не зашкаливает. 
По талантам и символам. Взятое придание сил поможет более эффективно отлечивать урон на куполах в моменты, когда сам прист не сдает гимн. Усиление колодца света, на мой взгляд, здесь более чем оправдано, особенно на этапе освоения и если рейд в целом не очень одет, колодец за платформу с куполами выхлестывается полностью. На экзекуте, очевидно, он еще более полезен, так как скиллы босс кастует почти без промежутков и времени на самостоятельный отхил остается очень мало.
К использованию чакр здесь необходимо подойти ответственно. На мой взгляд, на платформах с кольцами и контролем более эффективна желтая чакра, а на платформе с куполами - синяя. Экзекут-фазу лучше хилить полностью в синей чакре. Такой выбор чакр обусловлен следующими соображениями:
  • В желтой чакре удобнее подлечивать людей, получивших урон от колец, а также подымать хп после сбития контроля;
  • На куполах, а также во время экзекут-фазы основной урон проходит от каста Сила и Мощь, поэтому нужно максимально увеличить эффективность аое-хила.
Теперь собственно по поведению в бою.
На перебежках между платформами целесообразно будет бросить на танка ускоряющий щит, а  также на любого рейдера молитву восстановления. Начинать перебежку можно чуть погодя, чтобы часть рейда уже убежала вперед и начала получать дамаг, в этом случае можно перед началом забега также бросить в любого игрока каскад.
Прохождение фазы с кольцами мало зависит от способностей холика, но, тем не менее, желательно стараться не только ловко бегать между кольцами, но и подлечивать просевших. Для этого используем обновление, безмятежность, молитву восстановления, круг исцеления. В крайнем случае можно использовать щит, но в вас могут полететь матюги из-за внепланового ускорения. Если просели сами - не забываем о молитве отчаяния.
На куполах необходимо распределить рейдовые защитные кулдауны так, чтобы они кастились под каждый купол. Основной скилл здесь, как и у любого хила - умение моментально забежать в свой купол и умение использовать защитный КД одновременно с началом аое. На куполах, на которые не хватило КД, или просто по каким-то причинам требуется помощь, используем придание сил. Перед началом аое бросаем на кого-нибудь молитву восстановления, основное лечение проводим молитвой исцеления и кругом. По ситуации можно использовать каскад, но желательно это делать все-таки в самом начале аое, иначе, пока он скачет, а у нас проходит ГКД, кто-нибудь может и помереть. Не забываем поставить колодец!
Фаза с контролем от нас не зависит. Желательно за несколько секунд до каста контроля использовать все свой аое-фир и талант 1 уровня, чтобы они были на КД.
Наконец, на экзекут-фазе потребуется максимально сконцентрироваться. Все действия нужно будет совершать очень быстро: сразу после колец быть готовым бежать в свой купол, сбрасывать КД контроля и т.д. Не забываем поставить колодец, по максимуму используем каскад и круг исцеления, на куполах активно используем придание сил. Если не потребовалось пить зелье сосредоточения и маны достаточно, можно выпить зелье на интеллект под какой-нибудь особо зверский купол.

Повелитель клинков Таяк

Таланты:стандарт; можно взять перышко.
Символы: Источника света, Обновления, Внутренней решимости\Круга исцеления.
Чакра: желтая до вихрей, синяя после их появления и до конца боя.
Моменты для зелья внимательности: сразу после того, как разбежались после очередного Невидимого удара; сразу после окончания перебежки (при условии, что другой хил сдал защитный КД).
Распределение рейдовых защитных КД: для холика - в основном после окончания очередной перебежки на фазе вихрей; для остальных хилов есть варианты.

Бой в основном требует умения не только куда-то бежать, но еще и подхиливать рейд на бегу. Скиллов  для этого у холика предостаточно, остается только выработать соответствующий навык.

На фазе до ветерков основное внимание нужно уделить целям, на которых висит дот босса. Необходимо держать на таких Обновление, поддерживая его любым таргет-спеллом в зависимости от хп игрока. Также, очевидно, нужно подлечивать текущего танка, но пробивает босс не настолько сильно, чтобы это стало проблемой (если, конечно, танки прожимаются под второй стак босса). Что касается Невидимого удара, то у холика, к сожалению, нет возможности как-то сгладить последствия косяков отдельных рейдеров при сбегании, которые есть, к примеру, у ДЦ-приста (последний может настакать Щит души или поставить купол). Поэтому концентрируемся в первую очередь на том, чтобы удар не сложил рейдеров с дотой, которые по умолчанию побиты больше остальных (не возбраняется даже повесить на таких щит за пару секунд до удара). Просевший после удара рейд необходимо отлечивать уже после того, как прибежал на свое место. Особой спешки здесь не нужно, главное - танки и цели с дотой, поэтому переключение на синюю чакру в общем-то не требуется. Достаточно будет использовать круг и молитву исцеления. Вполне разумно будет также сразу после удара или за полсекунды до него бросить в любого члена рейда каскад. 
Фаза с ветерками позволяет проявить весь свой скилл. Народ обычно бежит достаточно медленно и вдумчиво, личными сейвами себя не особо утруждает, лок, который может упростить перебежку с помощью порталов и камней, также есть не в каждом рейде. Необходимо действовать следующим образом:
  • Перед началом фазы переключиться на синюю чакру.
  • За несколько секунд до начала фазы нужно поставить источник света. Вообще, целесообразно в этом бою ставить его не по КД, а, поставив один раз в начале боя, второй раз ставить уже только перед началом этой самой злобной фазы. Очень помогает источник на перебежках, очень.
  • За секунду-другую до фазы кинуть в любого игрока (кроме танка) молитву восстановления. В начале фазы она вполне резво проскачет по нескольким людям, что в любом случае  упростит задачу.
  • В процессе перебежки активно использовать следующие скиллы: круг исцеления и молитву восстановления по КД в любого игрока (можно даже в себя), обновление на тех, кто проседает больше остальных, ускоряющий щит или перышко на отстающих. Если народ просел на треть и хп опускается дальше - каскад. 
  • После окончания перебежки желательно сразу сдать какой-нибудь КД. Это может быть и наш собственный гимн, и КД другого хила. В это время, если мы сами не кастим сейв, а другой хил что-то сдал и хп рейда не на угрожающих отметках - пьем зелье сосредоточения.
Разумеется, уже после того, как прибежали, можно лечить в полный рост. Тут уже основной скилл - молитва исцеления, но круг и МВ также можно продолжать сдавать по КД, если мана позволяет. 

 

Гаралон

Таланты: стандарт
Символы: Источника света, Внутреннего огня\Внутренней решимости. Третий символ зависит от задач в рейде и его сетапу. Варианты: Круга исцеления (для аое-хила), Обновления (для лечения кайтеров феромонов и целей клива), Колодца света (если все плохо с Сокрушением).
Чакра: как правило, эффективней синяя.
Моменты для зелья внимательности: сразу после сокрушения по договоренности с другими хилами (они должны увеличить отхил или сдать мощный КД).
Распределение рейдовых защитных КД: желательно под каждое сокрушение, если не получается - хотя бы через раз.

Интересность Гаралона для хила, пожалуй, только в том, что могут заставить выполнять нетривиальные задачи, например, кайтить феромоны. Но все равно основное, что требуется в этом бою - это много-многое аое-хила. Чем-то Гаралон здорово напомнил Беттилак, которую я в первый раз убивал по тактике, которая не предусматривает отправку людей наверх. 
Итак, что же требуется от холика в этом бою? Выделим подзадачи в нашей активности:
  • Кайт феромонов;
  • Лечение целей клива;
  • Лечение рейда.
При кайте феромонов основное - это, пожалуй, все-таки не хил, а правильное позиционирование. Механика феромонов такова, что точка, где заспавнится лужа, определяется за секунду-другую до, собственно, появления лужи. Необходимо поймать этот момент, и, настроив в голове соответствующий таймер, перебегать на радиус лужи + 1 шажок сразу после определения этой самой точки. Тогда урон, получаемый нами от лужи, станет минимальным. 
Что касается лечения, то при кайте феромонов основные цели нашего лечения - это собственная любимая тушка, а также цели клива. При лечении себя делаем упор на Обновление, по ситуации можно использовать флешку или даже щит. Великое кастить рекомендуется только тогда, когда вы полностью уверены в том, что делаете, появление лужи под кайтером в разгар каста ничем хорошим не кончится.Ну а цели клива лечим настолько, насколько можем: тактика с хилами-кайтерами подразумевает, что пока один кайтит, другие лечат.

Лечение целей клива требует в первую очередь правильного позиционирования. Наиболее правильной является, пожалуй, позиция около бока босса. Тогда доставать кайтеров станет проще. Минус - придется постоянно смещаться. В любом случае, цель клива - это зачастую наиболее уязвимая цель в рейде (если там, конечно, не два танка), поэтому нужно быть внимательным. Используем Обновление, желательно под клив использовать прекаст Великого исцеления, если это возможно.
Другая сходная по уязвимости позиция - это милишники, которые бьют задние ноги. По опыту, милишники часто увлекаются и убегают за пределы дальности хиловских спеллов. Опять-таки, не забывая пинать милишников, хилу нужно быть внимательным и стараться сокращать дистанцию в нужный момент. Милишники и цели клива после сокрушения должны отлечиваться в первую очередь.

Ну и, наконец, основная задача - лечение рейда. Постоянно тикающий урон дает большой простор для использования молитвы восстановления, используем ее по КД. Поддерживаем общее хп рейда, чтобы оно не слишком уж опускалось перед сокрушением, для этого используем молитву исцеления и круг, в особо просевших бросаем обновление - в общем, все как всегда. Под сокрушение за секунду до него бросаем каскад в любого члена рейда. После сокрушения, быстро оценив ситуацию, поднимаем наиболее просевших точечными спеллами и продолжаем крутить аое-хилки. Не забываем переставлять колодец по КД.

Повелитель ветров Мелджарак

Таланты: целесообразно взять придание сил
Символы: Источника света, Внутреннего огня, Обновления или Колодца света (второй в случае, когда у танка совсем нет проблем с выживаемостью)
Чакра: до убийства всех аддов - желтая, после - синяя
Моменты для зелья внимательности: в идеале - до окончания убийства аддов, сразу после очередного "Небеса принадлежат императрице"
Распределение рейдовых защитных КД: в идеале под каждое аое после убийства аддов

Мелджарак - босс, требующий больше внимания к перебежкам, позиционированию и прочим общим для рейда вещам, чем собственно к действиям хилера. Как, собственно, и большинство в СС.
Придание сил целесообразно взять с целью упростить прохождение фазы, когда босс остается без аддов. Использовать его, очевидно, нужно под аое.

На первой фазе, пока живы адды, основная задача холика, как правило, диспел. Необходимо отслеживать касты ускорения от аддов-хилов и оперативно снимать соответствующий бафф. Если касты идут часто (по тактике законтролили мало хилов), то крайне желательно использовать точечный диспел для снятия баффа с босса перед очередным аое.
Второй важной задачей является поддержание контроля, ее тоже часто поручают хилам. Принципы простые: кидать копье в свою цель почаще, не следует кинуть и ждать 40 секунд до окончания времени действия контроля, так как тогда в нужный момент у вас может просто не оказаться времени для переконтроля (вы будете в ловушке, вам надо будет бегать с лужами, вам надо будет диспелить, да мало ли какая фигня случится). В общем, чем чаще кидать копье, тем лучше (не в ущерб остальным задачам, конечно).
Что касается собственно хила, то на первой фазе его требуется не так уж много. По тактике с одним танком могут быть небольшие сложности с его отлечиванием, но вообще, поскольку урон идет хоть и большой, но стабильный, без скачков, для танка при таких больших цифрах отмщения не составляет большого труда распределить сейвы и самоотхил для нормального выживания. В общем, держим на танке обновление, поддерживаем его любыми таргет-спеллами, все как обычно. 
Во время аое на первой фазы не требуется грандиозного хила. Перед началом аое бросаем на любую цель молитву восстановления, хп рейда поддерживаем кругом исцеления и при необходимости молитвой. Если видно, что рейд просел хотя бы на треть хп - используем каскад. 
Перед началом второй фазы желательно выпить зелье сосредоточения (если, конечно, мана не полная).

Вторая фаза для хила поинтересней. Во время аое босс вламывает гораздо серьезнее, причем тем больше, чем дольше длится бой. Необходимо ротировать рейдовые защитные КД, определив самые сильные ближе к моменту планируемого убийства босса. Не забываем сменить чакру на аое.  Не забываем перед началом аое бросить в любую цель молитву восстановления, за полсекунды до его начала кидаем каскад. Во время аое безостановочно кастим молитву исцеления и круг по кд. Для цели самовыживания разумно будет за несколько секунд до начала аое бросить на себя щит, если хп неуклонно падает - у нас есть молитва отчаяния. Под сложные моменты, когда рейду не удается выжить под аое даже с кд, можно использовать придание сил. Жизненно важно, чтобы под вторую фазу был переставлен колодец. Между аое можно с определенной осторожностью скастовать гимн на ману, договорившись с другими хилами.

Ваятель янтаря Унсок

Таланты: взять придание сил
Символы: Источника света, Обновления. Третий символ, пожалуй, не принципиален. Можно взять даже символ Кары или Священного огня, например. Можно взять символ Духа воздаяния, это может немного облегчить экзекут.
Чакра: в начале боя - красная, после появления чудища - желтая, на экзекуте - синяя.
Моменты для зелья внимательности: в явном виде отсутствуют. Можно выгадать момент после превращения кого-нибудь в абома, желательно также чтобы у босса на КД были бросок танка и луч.
Распределение рейдовых защитных КД: под несбитые АоЕ чудища и абомов, если требуется; ротация КД на экзекут-фазе (лучше в начале).

Унсок не ставит перед хилом каких-то сложных или очень уж нетривиальных задач, однако, наконец-то, здесь есть где порезвиться.

На первой фазе (до появления чудища) дамаг, получаемый рейдом, очень небольшой. В основном это урон от слизней и от дебаффа. По опыту, с таким уроном вполне может справиться один хил, поэтому, если позволяет ситуация и скилл, целесообразно будет с начала первой фазы неистово вливать дамаг в босса, включив красную чакру и придание сил (последнее - сразу после первого луча, если он не на самом холике, конечно). Конечно, если ситуация в рейде начинает выходить за пределы контроля второго хила, надо ему помогать, а так - лишние 30-40 тысяч дпс на данной фазе от холика прилично помогут рейду и сократят первую фазу. Урон желательно сконцентрировать на более сложных целях, нежели сам босс: абомы и в первую очередь слизни. 
После наступления второй фазы с уроном по рейду становится поинтересней, поэтому желательно сразу после ее начала переключиться на желтую чакру. По танкам начинает проходить усиленный урон - чудище их бросает, топает вокруг и вообще ведет себя буйно, ну а мы его буйство компенсируем. Также потребуется дополнительный подхил рейда. Особое внимание нужно обратить на игроков, в которых летит танк после броска босса, бывает так, что бросок проходит в кайтера луча или в игрока с дебаффом, или сразу после броска луч кидается в застаненного игрока, в общем, могут быть сложности. В целом урон по рейду не выглядит чрезвычайным, использовать необходимо в основном таргет-спеллы и Обновление. Игрока с дебаффом хилим аккуратно, лучше его вообще не лечить без надобности или бросать щит. Когда дебафф близок к концу (секунд 5 остается), можно уже хилить более-менее спокойно.

Наконец, на 3 фазе все становится совсем уж непредсказуемым. Перед началом фазы желательно восстановить ману на максимум - использовать гимны, зелья и прочее. Нужно четко понимать, что на экзекуте хила в любой момент может кинуть в абома и из него он уже не выйдет. Поэтому при малейшем падении хп рейда используем КД, вообще лучше все КД, имеющиеся в рейде (кроме танковских), проротировать в самом начале 3 фазы. Аналогично нужно отнестись к точечным КД, бросаемым на танка: холик при любом проседании танка должен бросать на него оберегающий дух и вхождение в бездну, с танками желательно договориться, чтобы в самом начале 3 фазы они не использовали свои КД, а жили под хиловскими. Лечим рейд безостановочно при малейшем проседании, желательно сохранять аккуратное отношение к игроку с дебаффом, но если не получается - черт с ним, при необходимости в него всегда можно влить несколько флешек. Не забываем переставить колодец, он поможет танкам, когда сам холик будет уже не в состоянии.

Действия при превращении в абома одинаковы для всех членов рейда и обычно описываются в гайдах, скажем и здесь несколько слов. На 2 фазе нужно внимательно следить за восстановлением взрыва у чудища, и приберегать на момент каста свою первую абилку. Если до окончания КД у чудища еще далеко, или нас превратило на 3 фазе, бьем ей по КД. Ответственно относимся к мили-атакам абома, это дает очень серьезную прибавку к ДПС, поэтому сразу при подбегании к своей цели кликаем по ней правой кнопкой и периодически кликаем снова. Следим за своей энергией, а на 2 фазе - и за доступностью 4 кнопки, как только хп абома опущено и кнопка появилась - лучше сразу не выпрыгивать, а ударить босса еще пару раз, пока энергия есть. Это конечно если скилл позволяет. На 3 фазе, понятно, никуда не выпрыгиваем. Лужи лучше пить не тогда, когда энергия уже кончается, а когда она упала до 50% примерно, тогда больше свободы и не надо никуда судорожно мчаться. Уходить пить лужи лучше сразу после очередного использования 1 абилки, а хлестать их лучше не по одной, а сразу несколько, восполнив себе побольше энергии. Отпились - и обратно в бой (не забываем про правый клик на боссе).

Великая императрица Шекзир

На Шекзир, к  сожалению, за холика так толком и не сходил.

Комментариев нет:

Отправить комментарий