В данной заметке я предполагаю описать нетривиальные ситуации, возникающие в процессе боя, и способы их разрешения. При чтении необходимо учитывать следующее:
- Рекомендации справедливы в первую очередь для формата рейдов 10 ппл.
- Поскольку мой рейдовый опыт пока ограничен ролью хила, постольку и нижележащий текст описывает в основном действия лекарей.
- Описаны действия для рейда, который убивает босса в актуальном (для казуалов) гире или чуть-чуть выше актуального.
Разобраны будут следующие сценарии:
- Несвоевременный подрыв синих ловушек.
- Цепи повесились на игроков, слишком далеко стоящих друг от друга.
- Игроки разошлись, чтобы разорвать цепи, в момент, когда до окончания действия резиста времени меньше, чем до разрыва цепей.
По тактике синие ловушки должны подрываться в основном во время фазы синего перенасыщения, когда висит резист на 90% школы этих ловушек. Но зачастую народ может случайно попадать в них и серьезно просаживаться. Кроме того, сразу после такого случайного подрыва под игрока может заспавниться фиолетовая лужа или на него могут быть брошены цепи, что еще больше усложняет проблему (двигаться-то он до диспела не может).
Путем долгих вайпов, в процессе которых случайные подрывы происходили не раз и не два, был сделан очевидный вывод: чем больше ловушек - тем выше шанс случайного подрыва. Поскольку запланировать синий резист достаточно нетривиальная задача, а если полагаться на везение, то синяя фаза может не наступать очень долго, был найден другой выход: подготовленный подрыв ловушек БЕЗ резиста время от времени, с помощью чего сокращалось их общее число. Идея очень простая: кидаем на себя любой скилл, который поглощает или блокирует большой объем урона, забегаем в ловушку, после подрыва при необходимости моментально диспелим с себя дебафф. Таким образом можно подорвать до пары десятков ловушек за бой и сильно уменьшить вероятность случайного подрыва кем-то неподготовленным.
Подготовленный подрыв целесообразно осуществлять хилеру. Ему достаточно удобно оценивать общую ситуацию в рейде и выбирать момент, когда рейд достаточно здоров и есть секунда-другая на подрыв. Конечно, для таких целей можно использовать и ДД, но я к этой идее отношусь скептически по причине очевидных потерь дпса и тем, что не каждый дд может и закрыться от взрыва, и сдиспелить с себя дебафф, ну а для того чтобы помогать дд в подрыве нужна хорошая координация в войсе.
В нашем рейде использовались такие варианты:
- прист вешает на себя щит, забегает, диспелит. Несмотря на то, что я холик и щит у меня слабоват, получается очень достойно.
- холипал вешает на себя бабл и резво пробегает по нескольким ловушкам, подрывая их.
- монк в любом спеке использует распыление магии или дзен-медитацию и прыгает в ближайшую ловушку. Рут можно сдиспелить или убрать с помощью таланта Тигриное рвение.
В общем, основная мысль по этой проблеме такова: предупредить ее проще, чем отлечить. Если же кто-то попал в ловушку незапланированно и получил много урона, то решение понятно: ключевое здесь - быстрый диспел. Сначала диспелим, потом лечим.
Проблемы с цепями для казуалов неизбежны. Суть этой проблемы в том, что рдд\хил может слишком далеко отойти от босса, и тут на него и на кого-то, кто далеко стоит (как правило, это милишник под попой у босса) кидаются цепи. Бежать далеко, резиста естественно нет, мрак и ужас.
Проблема эта на словах решается достаточно просто. Рдд\хилам просто надо стоять поближе к боссам, для чего боссы ставятся около длинных стен комнаты, а рдд и хилы стараются находиться между ними. Усложнить правильную постановку рейдеров могут ловушки, особенно синие - думаю, многие матькались про себя или вслух, когда на них кидались цепи, а перед ними - сто ловушек, которые надо оббежать. Ситуация значительно упрощается если производится подготовленный подрыв ловушек без резиста, описанный выше - ловушек меньше, оббегать меньше. Собственно, это и есть решение проблемы - грамотно поставить рейд и оставлять как можно меньше ловушек между рейдом и боссами.
Игроки разошлись, чтобы разорвать цепи, в момент, когда до окончания действия резиста времени меньше, чем до разрыва цепей
Очень неприятная проблема. Возникает в двух ситуациях:
- время действия оранжевого резиста получилось очень коротким и его не хватило для разрыва цепей.
- в общем-то частный случай первой: на игроков повесились цепи непосредственно в момент действия резиста, и они разбежались для разрыва слишком поздно - резист кончился до окончания разрыва.
Проблема, если она есть, решается исключительно внимательностью хилов к своим подопечным и внимательностью каждого рейдера к своему здоровью и состоянию. Если следить за боем, то достаточно несложно увидеть момент, когда кто-то разошелся для разрыва и тут же ДБМ анонсировал, что до окончания действия резиста осталось всего-ничего. Если разрывающие, несмотря на предупреждение, остались стоять, хилу целесообразно попытаться их спасти. Для этого до окончания резиста вешаем на них щиты и хоты, а после того, как он прошел - судорожно хилим. Спасти вполне реально.
Есть еще один интересный момент, который нужно учитывать при действиях с цепями. Механика цепей такова, что при расхождении на 10 метров на игроков с цепями вешается дебафф, стаки которого увеличиваются соответственно времени, которое игроки стоят порознь. Цепи же рвутся, когда количество стаков станет равно 15. А теперь, внимание, важный момент: при сбегании количество стаков НЕ ОБНУЛЯЕТСЯ. Это означает, что разрыв цепей вполне можно делать в несколько приемов, если это необходимо.
Есть еще один интересный момент, который нужно учитывать при действиях с цепями. Механика цепей такова, что при расхождении на 10 метров на игроков с цепями вешается дебафф, стаки которого увеличиваются соответственно времени, которое игроки стоят порознь. Цепи же рвутся, когда количество стаков станет равно 15. А теперь, внимание, важный момент: при сбегании количество стаков НЕ ОБНУЛЯЕТСЯ. Это означает, что разрыв цепей вполне можно делать в несколько приемов, если это необходимо.
Комментариев нет:
Отправить комментарий