В данной заметке я предполагаю описать нетривиальные ситуации, возникающие в процессе боя, и способы их разрешения. При чтении необходимо учитывать следующее:
- Рекомендации справедливы в первую очередь для формата рейдов 10 ппл.
- Поскольку мой рейдовый опыт пока ограничен ролью хила, постольку и нижележащий текст описывает в основном действия лекарей.
- Описаны действия для рейда, который убивает босса в актуальном (для казуалов) гире или чуть-чуть выше актуального.
Разобраны будут следующие сценарии:
- Лечение снаружи.
- Лечение внутри (в тотеме) и сопутствующее поведение
- Выживание в момент перехода на 2 фазу
Бой с Гараджалом ставит перед хилом две основные непересекающиеся задачи: лечение заходящих в тотем и лечение рейда снаружи. Другая любопытная особенность боя заключается в том, что здесь практически не приходится думать про экономию маны, она отлично регенится при заходе в тотем.
Лечение снаружи
Основная подзадача при лечении рейда снаружи - поддержание здоровья рейдеров с куклой вуду. Дополнительно требуется вялый подхил остальных членов рейда.
Лечение кукол очень удобно производить на основе хотов: цели практически постоянно получают урон и хоты не уходят в оверхил. Начиная с середины боя и до начала фазы берсерка (а в идеале и до конца боя) целесообразно держать на куклах такое количество хотов, какое только возможно.
Остальной рейд получает достаточно небольшой урон, который вполне эффективно получается отлечивать с помощью "умных" хилок. В зависимости от того, как стоит рейд - рассредоточенно или более-менее кучно (по тактике, конечно, предпочтительнее кучная постановка с выдерживанием небольшой дистации между рейдерами), могут быть также эффективны различные лужи и другие спеллы, подразумевающие лечение близкостоящих целей (например, святое сияние). Урон, проходящий по рейдерам без кукол, достаточно спокоен и стабилен, поэтому на игроков, которые по каким-то причинам просели чуть больше остальных, эффективно бросать те же хоты.
В целом лечение снаружи представляется более сложной задачей, чем лечение внутри, по той причине, что здесь больше подопечных и может сложиться так, что придется пропустить несколько тотемов подряд и оказаться на грани высыхания по мане. В такой ситуации, а также в случае, если урон по рейду проходит достаточно высокий (в тотеме накопилось много духов) и спокойным лечением не удается поддерживать хп на достаточном уровне, не возбраняется потратить любой рейдовый защитный кулдаун.
Общая концепция лечения внутри такова: лечить надо быстро и эффективно, чтобы как можно быстрее выйти наружу. Не следует забывать, что хилу наверху значительно тяжелее, чем хилу в тотеме.
Согласно тактике, в тотем уходят 2 дд и хил. Дд могут уйти внутрь с двумя разными целями:
- уничтожение возможно большего количества духов;
- получение баффа и быстрый выход наружу для бурста в босса.
В зависимости от целей дд, заходящих в тотем, определяется и поведение хила внутри. Если один или оба дд, заходящих внутрь, имеют цель быстро выйти наружу и вломить Гараджалу, необходимо как можно быстрее отлечить такого\таких дд, чтобы появилась заветная кнопочка. Поскольку по мане мы не ограничены, нужно выискать у себя в спеллах такие хилки, которые способны за несколько секунд поднять хп цели на фулл, вне зависимости от того, сколько на это требуется маны. Речь, разумеется, не про мощные КД типа возложения рук, а про обычные спеллы.
Что касается приоритетов по лечению внутри, то они опять же определяются исходя из того, кто вместе с хилом заходит. Если один из дд намылился как можно быстрее выпрыгнуть наружу, а другой собирается бить аддов, то приоритет по лечению очевиден: первым лечится бурстящий в босса, а потом сам хил и остающийся дд, неважно с каким приоритетом (разумеется, нельзя вылечить себя и выпрыгнуть, не отлечив второго дд). Если оба дд вознамерились бурстить, то практически всегда можно определить среди них сильнейшего и слабейшего, и соответственно расставить приоритеты: сильнейшего залечить первым, слабейшего - вторым и третьим самого себя. Наконец, если оба дд бьют аддов, то приоритетов нет.
Очень важная задача, на мой взгляд - поведение хила непосредственно перед заходом в тотем. Заходящий в тотем хил должен хорошо понимать, что после того, как он туда уйдет, наверху останется только один хил, и остающемуся будет тяжело. Поэтому как только стало однозначно понятно, что следующим в тотем идете вы, необходимо влить в рейд возможно большее количество лечения, чтобы в момент вашего ухода внутрь рейд был близок к фулл хп. Это даст некоторый запас прочности вашему товарищу наверху. Ману жалеть не нужно, ведь она почти сразу начнет восполняться внутри, об оверхиле думать особо также не стоит. Единственное ограничение, которого здесь стоит придерживаться - не следует сливаться по мане совсем уж в ноль, это замедлит процедуру отлечивания дд внутри тотема.
Соответственно, сразу после выхода из тотема хил также должен незамедлительно влить побольше лечения в рейд, пока действует бафф на реген маны.
Выживание в момент перехода на 2 фазу
Наиболее критичным моментом боя, на мой взгляд, является момент перехода на 2 фазу (речь, разумеется, о рейде, в котором нет проблем с дпс и который потенциально способен убить босса до энраги). Причины этого в том, что переход может осуществиться в момент, когда другой хил будет в тотеме. Если это произошло - целесообразно будет сразу или практически сразу после перехода сдать рейдовый защитный кд лечащего типа, иначе велика вероятность, что босс в отсутствие второго хила сложит рейдеров с куклами. Также целесообразно будет в момент перехода сдать любой кд блокирующего типа (пожалуй, вне зависимости от того, оба ли хила активны или один в тотеме), чтобы у хилов было небольшое время подстроиться под увеличившийся урон по рейду.
Комментариев нет:
Отправить комментарий